Рецензия на фильм "Щегол", США, 2019 г., КП 6.5
Мальчик Тео вместе с мамой находились в Метрополитен-музее, когда там произошел террористический акт. Спустя пару минут Тео оправился от шока и смог подняться.
Мальчик увидел рядом раненого пожилого мужчину, который попросил его поднять картину художника Карела Фабрициуса. Она была засыпана слоем строительной пыли и остатков стен от взрыва здания. Мальчик беспрепятственно вынес полотно из музея в своем рюкзаке.
Фильм "Щегол" снят по одноименному роману Донны Тартт, поэтому не смог уместить в себя материал книги, которого бы хватило на полноценный сериал. Однако, повествование в фильме не выглядит разрозненным, оно просто ужато и многие события пересказаны в диалогах.
Зрителю хотят донести, например, о сильной привязанности приемной матери миссис Барбур к Тео, но это понимается, а не чувствуется.
Сцен общения с Антикваром Хоби, с которым мальчик оказался сведён в результате трагедии, не так много, а они важны, ведь именно Хоби заложил в Тео любовь к искусству и изменил его мировоззрение.
Молодой человек спустя годы осознаёт значимость картины, которая стала ему талисманом в непростом периоде взросления. Благодаря наставнику-антиквару повзрослевший Тео понимает, каким шедевром обладал единолично, тогда как это полотно является достоянием всего человечества.
Почему Тео никогда не расставался с этой картиной? Она стала для него связующей нитью с мамой, которая погибла, как он считал, по его вине. Щегол на картине удерживает мальчика на этом свете, спасает от отчаяния. Как несчастная птичка, привязанная в картине за лапку к кормушке, которая никуда не улетит, так и Тео - не может освободиться от оков полученной психической травмы.
Девушка Пиппа, объект первой влюбленности мальчика, была в том же музее в день взрыва. Она тоже испытывает нежные чувства к Тео. Сцена внешне сдержанного выяснения отношений Тео и Пиппы, со скрытым внутри вулканом эмоций – самый трогательный момент этого кино, на мой взгляд.
В этой кинокартине переизбыток сюжетных линий, поэтому важные моменты фильма, такие как: взаимоотношения Тео с отцом, с другом Борисом, с антикваром Хоби, и с приемной семьей, раскрыты фрагментарно. И всё же, обилие тем позволит любому киноману найти в этом фильме что-то по душе.
При том, что глубину раскрытия всех сюжетных линий представить не получилось, всё же кинокартина выглядит целостной. Это интересное кино, о котором не забудешь сразу после выхода из кинотеатра. Для меня это не шедевр, но фильм хороший, и обязательно найдет своего зрителя.
Моя оценка 6 из 10