Дальнобойщик... Есть такая профессия.Правильно было бы назвать "водитель большегруза",Ну хотя кому как удобней.
Многие мои друзья считают что работа интересная.Колесишь по городам,наслаждаешься прекрасными видами нашей природы из окна,крутишь баранку и ничего не делаешь.Просто курорт а не работа.
На самом деле все немного иначе.Почти все города кроме пункта назначения ты проезжаешь мимоходом.В половине случаев затемно.Конечно стеллу с названием ты увидишь но не более.К природе привыкнешь за две недели и ее монотонность тебе быстро надоест.От руля и сидушки начнет так затекать позвоночник что выйти из кабины будет в радость.
С лирическим отступлением закончим.Приступим к самой поездке.
Вечер,пятница я дома.Супруга на кухне готовит "картошку по французки",я с бутылочкой холодного пива спорю с кем то на форуме по поводу дорог и налогов.Звонок телефона,ну кто там в такой то день на ночь глядя? "ШЕФ" Все ясно,плакали выходные.
-Алло
-Роман.Завтра в 8 00 на заводе,сэндвич панели до Усть-кута.
-Понял шеф
Режим "Аврал".плакали мои намеченные выходные.ничего страшного.в следующий отдохну.Тарелочка картошки,Душ и в кровать.Телевизор что то вещает,но я уже засыпаю.
Лето,Новосибирск,пять утра солнце уже как час вышло.Я умывшись и позавтракав иду завожу мою маленькую "ласточку".До базы без заторов за сорок минут долечу.
6:00 в график вкладываюсь."Боливар"запущен,стоим качаем воздух.Обход вокруг сцепки,колеса не спущены,воздух не шипит.А вот и механик с документами и командировочными.Проверяем все ли бумаги на месте,в полном порядке.Прощаемся,можно трогать.
к 6:30 уже на дороге начинается движение.До завода пол часа езды.в график вкладываемся,подъезжаем к территории,упираемся в шлагбаум.Сонный охранник мельком осмотрев документы отрывает нам дорогу.едем по узкой территории предназначенной для авто"Зил" и "Газ"но ни как для 16 метровой фуры.На стоянке никого,я самый первый.Маленький пятачок,аккуратно ломаем сцепку и пятим телегу задом в ангар на погрузку.7:30 все идет по плану.Открываю борта,теперь дело за парнями с стропами и погрузчиком.9:30 груз уложен,лентами обтянут,сажусь в кабину.жду документы.Кстати с доками как повезет.Можно через час получить а можно и до обеда простоять.Но мне повезло в 11:00 ттн готовы,выгрузка через три дня.Едем к проходной,клаксон,уже другой охранник берет пропуск открывает шлагбаум,полетели.
Полетели это громко сказано.время такое что уже все плотнячком.Но трасса всего в 10км.Полчаса по пробке и выходим на финишную прямую к трассе.Развязка с поворотом на право в горочку."пониженную".выходим на прямую,8 передача,ставим круиз на 90.через 20 км пост гибдд,15 минут езды в таком режиме.Подъезжаем к посту,знак на 30км.оттормаживаем ласточку,на посту чисто,круиз и едем дальше.
Трасса.На фуре когда едешь и рядом нет никого то все прекрасно.Но стоит тебе догнать коллегу который едет чуть тише тебя буквально на 3 км начинается толкотня.Хорошо если он сбросит и пропустит.или ты намекнешь ему об этом в рацию.(почти в каждой фуре есть рация ).Но если этот уважаемый всеми другими водителями и в частности мной асс специалист не сбавит а продолжит ехать как едет.Придется упираться ему в корму и ехать за ним с уже его любимой скоростью.Потому что европейские тягачи как правило"привязаны".То есть в комп зашит ограничитель на максимальную скорость.У меня привязан на 92км\ч а он едет 88 км\ч.И что бы мне его обогнать с разрывом 5 км\ч у меня должна быть открытая прямая дорога километров десять в длину ,тогда я объеду без риска на дороге.кстати немного погодя я такого и догнал,ставим круиз на 85,пристроились за ним и едем дальше.минут пять и за мной еще коллега.вот и катим как три веселых друга.Только легковушки успевают просочится между нами и уйти в закат.Ничего,скоро кафешка с вкусной шурпой там и остановимся на обед а ребята пусть едут дальше как нибудь без меня.Радио уже не ловит городские волны,крутилочкой ищем местные станции,вроде что то нашли.пускай бормочет.веселее будет.
Спустя некоторое время подъезжаем к общепиту.коллега позади также свернул следом за мной."Косая"вольво номера 54е,земляк.паркуемся,ручник,избушку на клюшку и вперед к шурпе.занимаем очередь."вольво" за мной.подходим к кассе.
-Здравствуйте
-Здравствуйте.Шурпа,три хлеба чай с лимоном.
-Здравствуйте.Солянка,пюре с гуляшом,четыре хлеба кофе черный два сахара-заказал "вольво".
Сели за один стол,разговорились, зовут Максим,38 лет,сам с Сиба,на рефе гоняет по сибири,зарплата устраивает,крайний рейс в Красноярск и на выходные.
Не успели мы с "первым" как дверях мелькнуло знакомое лицо.
Евгений-крикнул я.
Лицо обернулось увидело меня и расплылось в улыбке.
-щя подойду
Добродушный пухлый усач небольшого роста лет пятидесяти.Водитель старенького "мерса".Знаком уже лет пять с ним.Работаем в разных конторах но гоняем по одним маршрутам.Часто пересекаемся.
-куда попер?-протискиваясь к нам с подносом за стол спросил Евген.
-Усть-кут-попивая чаек ответил я.
-А я как раз оттуда,дождя не было,дорога нормальная -расставляя на стол тарелки говорил Евген.
-Ты назад с лесом?
-А как же.за наличку же везу.как положено, двадцать пять кубов-жуя борщик сказал Евген.
"за наличку".У Жекиного шефа постоянно были проблемы с налом.И как вариант забрать з\п можно было привозя товар и забирая деньги на разгрузке.
Познакомил Евгена с Максом.Еще пол часа мы посидели поговорили о том о сем и пошли на выход.
-Спасибо!
-Спасибо!
-Спасибо! -поблагодарили мы работниц кафе
-приходите еще!
Перекур,прощаемся с Евгеном.Качаем воздух,ручник,сцепление,вторая,тронули
Мчимся вдвоем.машин тьфу-тьфу пока нет.Смотрю в окно.Справа что то не понятное.Была рабочая закусочная а сейчас все в следах от пожара.Хотя на прошлой неделе работала.
-Интересно -думаю я
Скоро весовая.Мне с "Сэндвичами"не страшно.Макс говорит у него все в порядке.пол часа табличка "Кемеровская область".тут же виадук на Томск.Нам в Кемерово.пятнадцать минут и "веса".Сбрасываем скорость съезжаем на веса у меня все норм.Смотрю за Максом в зеркало,тоже прошел.Летим.
Кстати даже на таких небольших отрезках в двести километров начинает меняться природа за окном.Если с Новосибирска едешь в на запад в Омск начинается болотная местность,вода с камышом у дорог,озерки.Если на юга в сторону Алтая едешь то там уже поля бескрайние.Леса очень мало.На север в Томск там частокол сосновый начинается,прям бор кедровый.А на восток в сторону Красноярска горки начинаются.Так после Кемерово шестьдесят километров дорог так и называются "кемеровские горки".Покороче уральской федералки.Но тягуны покруче.