Найти в Дзене
роман большаков

Один рейс из жизни дальнобойщика.часть 1.

Дальнобойщик... Есть такая профессия.Правильно было бы назвать "водитель большегруза",Ну хотя кому как удобней.

Многие мои друзья считают что работа интересная.Колесишь по городам,наслаждаешься прекрасными видами нашей природы из окна,крутишь баранку и ничего не делаешь.Просто курорт а не работа.

На самом деле все немного иначе.Почти все города кроме пункта назначения ты проезжаешь мимоходом.В половине случаев затемно.Конечно стеллу с названием ты увидишь но не более.К природе привыкнешь за две недели и ее монотонность тебе быстро надоест.От руля и сидушки начнет так затекать позвоночник что выйти из кабины будет в радость.

С лирическим отступлением закончим.Приступим к самой поездке.

Вечер,пятница я дома.Супруга на кухне готовит "картошку по французки",я с бутылочкой холодного пива спорю с кем то на форуме по поводу дорог и налогов.Звонок телефона,ну кто там в такой то день на ночь глядя? "ШЕФ" Все ясно,плакали выходные.

-Алло

-Роман.Завтра в 8 00 на заводе,сэндвич панели до Усть-кута.

-Понял шеф

Режим "Аврал".плакали мои намеченные выходные.ничего страшного.в следующий отдохну.Тарелочка картошки,Душ и в кровать.Телевизор что то вещает,но я уже засыпаю.

Лето,Новосибирск,пять утра солнце уже как час вышло.Я умывшись и позавтракав иду завожу мою маленькую "ласточку".До базы без заторов за сорок минут долечу.

6:00 в график вкладываюсь."Боливар"запущен,стоим качаем воздух.Обход вокруг сцепки,колеса не спущены,воздух не шипит.А вот и механик с документами и командировочными.Проверяем все ли бумаги на месте,в полном порядке.Прощаемся,можно трогать.

к 6:30 уже на дороге начинается движение.До завода пол часа езды.в график вкладываемся,подъезжаем к территории,упираемся в шлагбаум.Сонный охранник мельком осмотрев документы отрывает нам дорогу.едем по узкой территории предназначенной для авто"Зил" и "Газ"но ни как для 16 метровой фуры.На стоянке никого,я самый первый.Маленький пятачок,аккуратно ломаем сцепку и пятим телегу задом в ангар на погрузку.7:30 все идет по плану.Открываю борта,теперь дело за парнями с стропами и погрузчиком.9:30 груз уложен,лентами обтянут,сажусь в кабину.жду документы.Кстати с доками как повезет.Можно через час получить а можно и до обеда простоять.Но мне повезло в 11:00 ттн готовы,выгрузка через три дня.Едем к проходной,клаксон,уже другой охранник берет пропуск открывает шлагбаум,полетели.

Полетели это громко сказано.время такое что уже все плотнячком.Но трасса всего в 10км.Полчаса по пробке и выходим на финишную прямую к трассе.Развязка с поворотом на право в горочку."пониженную".выходим на прямую,8 передача,ставим круиз на 90.через 20 км пост гибдд,15 минут езды в таком режиме.Подъезжаем к посту,знак на 30км.оттормаживаем ласточку,на посту чисто,круиз и едем дальше.

Трасса.На фуре когда едешь и рядом нет никого то все прекрасно.Но стоит тебе догнать коллегу который едет чуть тише тебя буквально на 3 км начинается толкотня.Хорошо если он сбросит и пропустит.или ты намекнешь ему об этом в рацию.(почти в каждой фуре есть рация ).Но если этот уважаемый всеми другими водителями и в частности мной асс специалист не сбавит а продолжит ехать как едет.Придется упираться ему в корму и ехать за ним с уже его любимой скоростью.Потому что европейские тягачи как правило"привязаны".То есть в комп зашит ограничитель на максимальную скорость.У меня привязан на 92км\ч а он едет 88 км\ч.И что бы мне его обогнать с разрывом 5 км\ч у меня должна быть открытая прямая дорога километров десять в длину ,тогда я объеду без риска на дороге.кстати немного погодя я такого и догнал,ставим круиз на 85,пристроились за ним и едем дальше.минут пять и за мной еще коллега.вот и катим как три веселых друга.Только легковушки успевают просочится между нами и уйти в закат.Ничего,скоро кафешка с вкусной шурпой там и остановимся на обед а ребята пусть едут дальше как нибудь без меня.Радио уже не ловит городские волны,крутилочкой ищем местные станции,вроде что то нашли.пускай бормочет.веселее будет.

Спустя некоторое время подъезжаем к общепиту.коллега позади также свернул следом за мной."Косая"вольво номера 54е,земляк.паркуемся,ручник,избушку на клюшку и вперед к шурпе.занимаем очередь."вольво" за мной.подходим к кассе.

-Здравствуйте

-Здравствуйте.Шурпа,три хлеба чай с лимоном.

-Здравствуйте.Солянка,пюре с гуляшом,четыре хлеба кофе черный два сахара-заказал "вольво".

Сели за один стол,разговорились, зовут Максим,38 лет,сам с Сиба,на рефе гоняет по сибири,зарплата устраивает,крайний рейс в Красноярск и на выходные.

Не успели мы с "первым" как дверях мелькнуло знакомое лицо.

Евгений-крикнул я.

Лицо обернулось увидело меня и расплылось в улыбке.

-щя подойду

Добродушный пухлый усач небольшого роста лет пятидесяти.Водитель старенького "мерса".Знаком уже лет пять с ним.Работаем в разных конторах но гоняем по одним маршрутам.Часто пересекаемся.

-куда попер?-протискиваясь к нам с подносом за стол спросил Евген.

-Усть-кут-попивая чаек ответил я.

-А я как раз оттуда,дождя не было,дорога нормальная -расставляя на стол тарелки говорил Евген.

-Ты назад с лесом?

-А как же.за наличку же везу.как положено, двадцать пять кубов-жуя борщик сказал Евген.

"за наличку".У Жекиного шефа постоянно были проблемы с налом.И как вариант забрать з\п можно было привозя товар и забирая деньги на разгрузке.

Познакомил Евгена с Максом.Еще пол часа мы посидели поговорили о том о сем и пошли на выход.

-Спасибо!

-Спасибо!

-Спасибо! -поблагодарили мы работниц кафе

-приходите еще!

Перекур,прощаемся с Евгеном.Качаем воздух,ручник,сцепление,вторая,тронули

Мчимся вдвоем.машин тьфу-тьфу пока нет.Смотрю в окно.Справа что то не понятное.Была рабочая закусочная а сейчас все в следах от пожара.Хотя на прошлой неделе работала.

-Интересно -думаю я

Скоро весовая.Мне с "Сэндвичами"не страшно.Макс говорит у него все в порядке.пол часа табличка "Кемеровская область".тут же виадук на Томск.Нам в Кемерово.пятнадцать минут и "веса".Сбрасываем скорость съезжаем на веса у меня все норм.Смотрю за Максом в зеркало,тоже прошел.Летим.

Кстати даже на таких небольших отрезках в двести километров начинает меняться природа за окном.Если с Новосибирска едешь в на запад в Омск начинается болотная местность,вода с камышом у дорог,озерки.Если на юга в сторону Алтая едешь то там уже поля бескрайние.Леса очень мало.На север в Томск там частокол сосновый начинается,прям бор кедровый.А на восток в сторону Красноярска горки начинаются.Так после Кемерово шестьдесят километров дорог так и называются "кемеровские горки".Покороче уральской федералки.Но тягуны покруче.