Найти в Дзене
Главный офис ЦРФ

Упаковка франшизы и её продажа простыми словами.

Центр Развития Франчайзинга - упаковка бизнеса во франшизу с гарантией продаж
Франчайзинг простыми словами это форма отношений между предпринимателями, при которых владелец франшизы (франчайзер) передает права на использование товарного знака, свой бесценный опыт, а так же наработанную систему открытия и ведения бизнеса своему партнеру (франчайзи) за плату, определенную условиями договора франчайз
Оглавление
Центр Развития Франчайзинга - упаковка бизнеса во франшизу с гарантией продаж
Центр Развития Франчайзинга - упаковка бизнеса во франшизу с гарантией продаж

Франчайзинг простыми словами это форма отношений между предпринимателями, при которых владелец франшизы (франчайзер) передает права на использование товарного знака, свой бесценный опыт, а так же наработанную систему открытия и ведения бизнеса своему партнеру (франчайзи) за плату, определенную условиями договора франчайзинга.

В своей работе мы часто сталкиваемся с вопросами по упаковке франшизы, ответы на которые, казалось бы, всегда на поверхности и не требуют объяснения, но тем ни менее практика показывает потребность в их документировании. В этой статье мы ответим на самые частые вопросы клиентов об упаковке и продаже франшизы:

  1. Зачем упаковывать франшизу?
  2. Как проходит процесс упаковки бизнеса во франшизу?
  3. Кому нужна упаковка франшизы?
  4. Как продавать франшизу?

1.Зачем упаковывать франшизу?

Упаковать франшизу необходимо в случае, если вы хотите развивать филиальную сеть своего бизнеса. Необходимо подготовить продающие маркетинговые материалы франчайзингового предложения, договор франчайзинга и все корпоративные стандарты, которые потребуются вашим партнерам для открытия и работы, чтобы облегчить взаимодействие с ними.

2. Как проходит процесс упаковки бизнеса во франшизу?

Основываясь на практике работы с 2008 года мы сформировали четкую и самую удобную схему работы. Процесс разбивается на 3 основных блока работ:

  • Маркетинговый блок
  • Юридический блок
  • Корпоративный блок

Работа над этими блоками ведется параллельно. В отличии от конкурентов, мы уделяем большое внимание корпоративному блоку и подготавливаем индивидуальную Базу Знаний для наших клиентов, в которой распределяем все необходимые материалы для работы с будущими франчайзи, что снимает с наших клиентов в дальнейшем огромный пласт нагрузки при общении с их франчайзи и экономит их драгоценное время.

В среднем над 1 проектом трудится 5 штатных специалистов и 2 удаленных сотрудника. Среди штатных - куратор проекта, маркетолог, дизайнер, методист, юрист, среди удаленных сотрудников - веб-программист и верстальщик.

Работа над проектом занимает от 30 до 90 рабочих дней и срок сильно зависит от обратной связи со стороны клиента, иногда требуется много времени на поиск необходимых материалов.

Каждый блок работ курируют специалисты высочайшего уровня в своей сфере, В своей работе мы постоянно анализируем процесс на предмет необходимости улучшения и оказываем услуги заботясь о дальнейшем взаимодействии нашего клиента со своими франчайзи.

Маркетинговые материалы разрабатываются таким образом, чтобы в дальнейшем после получения обратной связи от потенциальных франчайзи была возможность оперативно внести изменения или доработки для повышения конверсии.

Для каждого клиента мы подготавливаем детальный индивидуальный договор коммерческой концессии, регламентирующий максимальное количество аспектов взаимоотношений с партнерами.

Центр Развития Франчайзинга единственная компания на рынке, которая привязывает второй платеж по услуге упаковки франшизы к результату, тем самым гарантируя продажу франшизы. Наш интерес - не разовая продажа услуги, а дальнейшее долгосрочное сотрудничество с нашими клиентами по продажам их франшизы.

3. Кому нужна упаковка франшизы?

Перечислим сферы бизнеса и некоторые задачи, которые решает франчайзинг с реальными примерами франшиз:

1) Оптовый поставщик

Задача, которую решает франчайзинг: создание дилерской сети за счет франшизы розничного бренда.

Реальные примеры франшиз: Фасоль(METRO), Красное&Белое

2) Производство

Задача, которую решает франчайзинг: создание дилерской сети за счет франшизы розничного бренда.

Реальные примеры франшиз: Котофей, Tom Tailor

3) Сфера услуг

Задача, которую решает франчайзинг: создание сети филиалов, быстрый рост компании за счет привлечения партнеров

Реальные примеры франшиз: TopGun, Бэби Клуб, Invitro

и многие другие...

4. Как продавать франшизу?

Рассмотрим 3 возможных варианта продажи вашей франшизы:

1) Участие в выставках франшиз

Относиться к пассивному варианту продаж. Проводятся редко, как правило аудитория выставок - предприниматели, которые хотят набраться опыта и задумываются о разработке франшизы из собственного бизнеса. Так же часто выставки служат местом знакомства руководителей франшиз со своими текущими или потенциальными франчайзи, с которыми уже давно длятся переговоры.

Плюсы: Повышает узнаваемость

Минусы: Дорого, Редко, Малоэффективно

Для данного метода привлечения вам потребуется оплатить участие в выставке, произвести застройку стенда. нанять или выделить сотрудников на несколько дней участия в выставке, а так же мотивировать лиды в дальнейшем к покупке вашей франшизы.

2) Размещение на франчайзинговых порталах

На основе нашего многолетнего опыта данный вариант продаж франшизы относится все так же к пассивному и это очень просто объясняется. Размещается предложение как правило на год и за год вы получаете в среднем от 60 до 100 заявок, это примерно 8 заявок в месяц. С такими показателями ваш отдел продаж франшизы будет гарантировано простаивать, а первое открытие по статистике случится не раньше 8-10го месяца после размещения на портале.

Плюсы: Повышает узнаваемость, Заинтересованные лиды, Недорого

Минусы: Долго, Малоэффективно

Для обработки лидов и дальнейшего их ведения понадобиться как минимум один менеджер по продажам, расходы на которого окупятся не скоро...

3) Реклама в интернете

Активный способ привлечения партнеров. Каждый год спрос на покупку франшиз растет в среднем на 25% по данным Яндекса. Помимо Яндекса есть масса соцсетей, которые дают большой отклик при правильном подборе аудиторий. В целом данные методы на нашем опыте могут приносить от 100 до 250 заявок в месяц, что явно превосходит любые другие методы привлечения франчайзи и гарантирует открытие на 2-3 месяц после запуска рекламной кампании.

Плюсы: Быстрый результат, эффективно

Минусы: Дорого, но есть выход

Своим клиентам мы предоставляем услугу аутсорсиногового отдела продаж франшизы после её упаковки. Мы создаем рекламную кампанию в 4 рекламных сетях, обрабатываем входящий звонки, вносим корректировки в маркетинговые материалы по ходу работы в зависимости от полученных откликов от потенциальных франчайзи для повышения их конверсии, а так же приводим вам готовых на открытие вашего филиала партнеров за процент от сделки по франшизе.

Параллельно мы советуем все же использовать пассивные методы продаж франшизы - повышение узнаваемости и ведение соцсетей франшизы это хороший дополнительный канал продаж.

Таким образом, мы снимаем с наших клиентов головную боль по методам продажи их франшизы и берем этот процесс на себя. Обращайтесь к нам, если вы ищите надежного партнера по франчайзингу!