Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Росатом и Трансмашхолдинг начнут совместно развивать на Сахалине водородо-электрический транспорт.

На прошедшем во Владивостоке Восточном экономическом форуме произошло знаковое, и даже историческое событие. Две крупные и высокотехнологичные российские компании, Росатом и Трансмашхолдинг, подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

АО «Трансмашхолдинг» планирует организовать производство поездов на водородных топливных элементах. Госкорпорации «Росатом» в проекте отведена роль потенциального поставщика водорода, обусловленная компетенциями в области производства водорода с использованием мощностей российских АЭС. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать Госкорпорацию «Росатом» как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования проекта. ОАО «РЖД» рассматривает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Сахалинская область станет пилотным полигоном для организации пассажирского движения с применением поездов на водородных топливных элементах. В Сахалинской области также имеются хорошие условия для организации производства водорода.

Для реализации подобного амбициозного проекта у компаний участниц соглашения есть все необходимые технологические заделы, навыки, научная база и опыт. Росатом может производить водород, как побочный продукт на АЭС, так и, используя мощности ветровогенерации, которые растут по мере ввода в строй новых ветропарков дочерней компании Новавинд. В свою очередь, Трансмашхолдинг является одним из лидеров транспортного машиностроения в России, и на постсоветском пространстве, по производству магистральных и промышленных электровозов, магистральных и маневровых тепловозов и другой железнодорожной техники.

Сахалин можно считать практически идеальным местом для обкатки новых экологически безопасных инновационных транспортных технологий. Если на острове проект докажет свою жизнеспособность и эффективность, то далее этот опыт можно будет переносить на материковую часть России, тем более если получит своё развитие проект постройки трансарктической (трансполярной) железнодорожной магистрали, которую ещё называют Северный широтный ход (СШХ).

гибридный локомотив ТМХ
гибридный локомотив ТМХ

Трансмашхолдинг (ТМХ) уже сейчас создаёт гибридные локомотивы. Первенцем здесь является дизель-электрическм ТЭМ5Х – разработка ТМХ в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO. Здесь "партнёром" литий-ионного аккумуляторного блока батарей пока что является дизельный двигатель, но уже в ближайшем будущем его место могут занять водородные топливные элементы.

-3

Российского водородо-электрического поезда осталось ждать не так уж и долго. Alstom держись, монополия скоро закончится! )

-4

_____________________________________

Уважаемые наши читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться"на наш канал и ставьте лайки, делайте репосты!

(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки! Кнопки репоста расположены после поста.)

Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!