Несколько дней назад я смотрел биографический фильм на телевизионной станции о самом известном футболисте всех времен, легендарном Пеле.
Когда я был ребенком, я был большим поклонником спорта и футбола. Я пропустил практически все футбольные матчи, транслируемые на телевидении, и я знал наизусть результаты всех матчей Кубка мира. Через некоторое время появились другие интересы, и теперь я смотрю на весь футбольный матч довольно редко.
Однако фильм о Пелеме был очень интересным для меня. Мало того, как футбольные истоки этой легенды были изображены, но также некоторые глубокие идеи, которые могут вдохновить нас во многих областях жизни, кроме спорта.
Бразильцы были футбольной нацией с незапамятных времен. Когда Бразилия неожиданно проиграла финал чемпионата мира с Уругваем 2: 1 в 1950 году, бразильцы восприняли результат как национальную трагедию. После того, как раздавленные болельщики покинули стадион, в зрительном зале были обнаружены четыре трупа. Два человека умерли от сердечного приступа и два покончили с собой.
Была найдена причина поражения, и его называли «гинга»: бразильский национальный стиль игры, который возник в давние колониальные времена и, возможно, даже раньше в традициях африканских племен. Стиль был основан на смеси боевого искусства и ритуального танца, который был разработан черными рабами во время португальского правления и был приспособлен только для игры с мячом.
Мастером этого стиля был уже отец Пеле, тоже профессиональный футболист. Пеле унаследовал стиль от своего отца и затем усовершенствовал его до совершенства.
И здесь был ключевой момент футбольной жизни Пеле. В начале своей карьеры «джинга» находилась в неблагоприятном положении. В стране преобладала идея, что бразильцы также должны адаптироваться к «более продвинутому миру» в футболе и принять современный европейский стиль игры, без каких-либо ударов и магии с мячом, типичным для бразильского футбола. Гинга был описан как выражение старой дикости. А самого Пеле толкнул тренер, чтобы тот сдался. Ему пришлось пережить жесткую борьбу с окружением, даже с самим собой. От своего отца он знал, что только доверяя себе и оставаясь собой, он сможет добиться успеха.
В 1958 году, будучи 17-летним мальчиком, он стал частью сборной Бразилии на чемпионате мира в Швеции. Сначала он был заменой, но когда многие игроки получили травмы, он вступил в игру. После первоначального смущения он решил сыграть в джинг, и это открыло дорогу футбольной легенде. В финале победившая Бразилия 5: 2 отдали предпочтение Швеции, а Пеле забил два гола. Искусство «гинга» снова было принято на милость в Бразилии.
Пеле дважды становился чемпионом мира в 1962 и 1970 годах. После футбольной карьеры он работал в кино, ЮНЕСКО и министром спорта Бразилии.
Его футбольные навыки были не просто спортивным явлением. Это также коснулось областей психологии и даже парапсихологии. Подобно некоторым произведениям, связанным с боевыми искусствами Дальнего Востока, искусство Пеле порой казалось нарушающим основные естественные законы, такие как закон гравитации. Об этом в своей книге «Холотропное сознание» писал известный чешско-американский психиатр Станислав Гроф:
«Игроки в гольф, футболисты, дайверы, парашютисты и альпинисты описали радикальные изменения в своем опыте тела; внешние зрители иногда признавали такие изменения, поскольку они также ощущали соответствующие изменения в форме и размере тела. линии , так что etherealizing и вновь материализовать на другой стороне. Бегуны чувствовал неисчерпаемый источник энергии и почувствовал , что движение без каких - либо реальных усилий, не касаясь земли. знаменитый футболист Пелеон признался, что в тот день, когда у него все хорошо, он чувствовал странное спокойствие, эйфорию и бесконечную энергию. Он был абсолютно уверен, что сможет пробить мяч через любую защиту противника и физически пройти через защитников. Десятки надежных свидетелей показали, что Морехей Уджешиба, основатель боевого искусства айкидо, демонстрировал свои способности, как будто он нарушал законы физики. Когда на него одновременно напали до шести человек, хорошо обученных боевым искусствам и вооруженных ножами, Уджесиб, казалось, изменился по форме и размеру и исчез на несколько мгновений, а затем появился в другом месте ».