Слишком многие писатели попадают в ловушку, слепо поклоняясь структуре своей истории. Нельзя отрицать, что структура важна, но слишком большое внимание к структуре может разрушить вашу историю.
Механик истории - это писатель, который строит историю, как если бы это была машина. Начиная с чертежа, писатель собирает необходимые драматические компоненты, затягивает все структурные гайки и болты, а затем пытается раскрасить историю с помощью фантазии. Мы все видели такие фильмы и читали такие книги. Они предсказуемы. Герои делают то, что от них требуется и уходят за кулисы. Такие истории держатся только на спецэффектах и неожиданных сюжетных поворотах. Но в нашей душе остается пустота: положа руку на сердце, мы нисколько не верим героям и их страданиям.
Но есть и другой тип писателя, я называю их писатели-ткачи. Они создают иные типы истории. Писатель такого типа начинает разрабатывать историю с предметов или концепций, которыми увлечен, он смотрит на своих персонажей, как на живых людей, прежде чем сделать их героями сюжета. События в его голове всегда происходят до того, как они ложатся в сюжетную структуру. Их героев не дергают за ниточки, когда это необходимо по сюжету. Напротив, у читателя или зрителя будет складываться такое ощущение, что мир, созданный писателем-ткачом живет и дышит даже тогда, когда мы на него не смотрим.
Книга или фильм, написанные хорошим ткачом истории захватывает всю полноту человеческих эмоций и пленяет ум.
А к какому типу писателей принадлежите вы?
Вольный перевод кусочка статьи Мелани Энн Филлипс, которая называется Be a StoryWeaver - NOT a Story Mechanic.
Специально для "Первого класса для писателей".