Слабый двигатель, овощной для неотключаемой 4вд трансмиссии, орет и не едет - первые мысли, возникающие при изучении технических характеристик и некоторых обзоров в интернете. Как оказалось это всё не о Витаре.
На надежности двигателя м16а, коробки 6 аисин и привода оллгрип даже останавливаться не буду - в этом плане интернет полон инфы. А в данном, конкретном случае покажет только время (читай: пробег), который пока что всего 700 км.
Что можно сказать про связку двигатель/коробка в общем:
расход топлива для НЕОБКАТАННОГО полноприводного универсала меня лично просто поражает - 8,5л. по тесному городу при пробеге 200км., около 6л. по трассе, при пробеге 450км. трасса/50км. город;
при движении "в потоке" переключения коробаса не ощущаются вовсе, и только при активной езде, которую мы в детстве называли "эннь-чк, энннь-чк"🙃, отчетливо происходят переключения передач и двигатель раскручивается в район 3,5 тысяч оборотов. К слову нажимать педаль акселератора более чем на 1/3 хода мне ещё не доводилось;
для обычного движения достаточно просто слегка касаться ногой педали газа и автомобиль понимает что надо просто ехать вперед - взаимодействие коробки и двигателя как по мне просто идеальное. Иногда даже возникает ощущение что под капотом каптюровский 1,6 с вариатором😊 Ткнул педаль чуть глубже на короткое время - машина понимает, что надо бодро ускориться - никаких "тапок в пол" ей не требуется.
Собственно про сам двигатель:
замена воздушного фильтра какая-то геморройная, тем не менее сам фильтр имеет широкую площадь и размещен в удачном (с точки зрения пыли) месте - как на "шестерке". Например у гранты фильтр впереди и сосет всё что летит с дороги (ну это мне так кажется)
жирный минус - греется двигатель ну очень долго и естественно никакой индикации о том, что уже можно ехать(( в этом плане Каптюр, имеющий такую индикацию и Гранта без индикации (но там можно не париться, ибо греется очень быстро) явно выигрывают;
масляный фильтр расположен вертикально, донышком вниз (алилуйя!) как можно было додуматься до такого простого и удобного решения я не понимаю, всю жизнь считал что масляный фильтр должен располагаться максимально неудобно, а желательно чтобы приходилось разобрать пол-машины для его замены😁
Коробка:
щупа для проверки уровня масла нет(( уровень можно только почувствовать, применив способности экстрасенса или засунув палец в рот... тфу, в дырку от масляной пробки (как на уазике);
переключения селектора субъективно более четкие чем в Каптюре и гранте, машина при переходе в режим драйв не вздрагивает всем телом (как рено и гранта), зато для того чтобы поехать нужно коснуться таки акселератора, а то будет еле-еле ползти. Та же Гранта при отпускании педали тормоза бодренько так начинает движение - в пробках ускорением управлял одной педалью.
Оллгрип:
пока никак себя не проявил в плане бездорожья, да и не располагает Витара (как уже отмечал в предыдущем материале) к покорению направлений. Единственное для чего оллгрип нужен в городе - позволяет живенько так скакать по бордюрам.
Для сравнения: чем меня напрягает каптюр на вариаторе, так это тем что ему (вариатору) нельзя буксовать: если упереться 2-мя колесами в бордюр и попытаться его переехать, можно услышать предсмертное "вжжж-ж-ж" ремня, раздающееся из внутренностей варика.
По сути наличие полного привода психологически добавляет уверенности на дороге. Весь вопрос его цене, которая 100к.
А так оллгрип - это предселективная многодисковая электронная муфта, которая работает гораздо эффективнее архаичной вискомуфты, которая (по моему некомпетентному мнению) устанавливается на бенчмарк-Крету.
Кроме прочего меня лично в полном приводе привлекает появление мягкой многорычажной подвески, потому как балка на Каптюре просто душу вытряхивала на грунтовке. Правда как выяснилось в предыдущей статье, мягкости это конкретно Витаре не добавило.
И в заключение: обычно покупаю у дилера литровые баночки с оригинальными жидкостями на долив - ну мало ли. Например двигатель Каптюра к аналогичному пробегу (700км.) сожрал больше пол-бутылки масла😫. А сервис-менеджер (которые как мы знаем всегда рады чего-нибудь впарить до кучи) сказал: ежжай отсюда, приедешь только на ТО. Посмотрим, сможет ли Витара сравняться с Грантой, у которой расход жидкостей 0 гр. на 15000 км., то бишь от ТО до ТО...
Сузуки Витара 2019. впечатления 600 км.
Сузуки Витара 2019. Ходовые качества.
Сузуки Витара 2019. Двигатель и трансмиссия.
Сузуки Витара или Suzuki Vitara?
Сузуки Витара 2019. Эргономика и комфорт.
Сузуки Витара 2019. Впечатления 1200 км.
Сузуки Витара 2019. Зимние шины.