Найти в Дзене
To News

Какие неожиданные факты подстерегают вас в собственной ванной

Наши ванные комнаты попросту заполнены разными пузырьками и баночками с косметическими и гигиеническими средствами. Мы подготовили несколько интересных фактов.

Знаете ли вы, что 100 лет назад Листерин, которым мы все так любим ополаскивать ротовую полость, применялся и рекламировался как универсальное бытовое чистящее средство? Лишь в 1920 его стали рекламировать как средство от неприятного запаха изо рта. Только вот проблема, большинство людей устраивало то, как пахнет их ротовая полость. 

-2

Производителям не оставалось ничего другого кроме как откопать непонятное слово на латыни и объявить, что запах изо рта может быть болезнью, о которой человек и не догадывается. Назвали это заболевание Галитозом. 

Так, Листерин десятками лет эксплуатирует наши страхи. Реклама в 1920 году давила на то, что вас избегают в обществе из-за неприятного запаха изо рта. После этой кампании доходы Листерина выросли на 4 тысячи процентов. И это всего за 7 лет. 

Такая же история с мылом. Люди мылись всего раз в неделю, пока за них не взялись производители мыла. Они вкачали целое состояние в пропаганду идеи, что нужно принимать ванну или душ каждый день. К 80-м годам 90% американцев так и делали. Только потом выяснилось, что душ нежелательно принимать каждый день, да и злоупотребление водными процедурами и вовсе сушит кожу, снимая защитные липиды и масла. Лучше ополоснуться, но лишь с минимумом мыла под мышками и в паху. Оказывается, наша кожа сама неплохо поддерживает себя в чистоте. 

-3

Мы — жертвы рекламных кампаний длиной в несколько поколений. Не нужно так много мыла, а ротового ополаскивателя и вообще минимум. Рекламщики ведь сотню лет убеждали нас в том, что наши тела отвратительны. И теперь нас уже не разубедить. 

А чего стоят салфетки, смываемые в унитаз. Современная туалетная бумага появилась в 1883 году и следующие 118 лет процедура гигиены была довольно проста — туалет, бумажка, мытье рук. И это работало, а в плане гигиены это была одна из лучших эпох. 

Но в 2001 году американские производители бумаги решили, что этого мало. Так, корпорация Kimberly-Clark потратила $140 млн на разработку и рекламу первых смываемых салфеток. Однако такой продукт вредит всем. Оказывается, смываемые салфетки на самом деле несмываемые. Так, в 2013 году в Лондоне вытащили из канализации 15-тонный сгусток якобы смываемых салфеток.

Оказывается, самым лучшим средством в ванной оказалась... вода. Тот факт, что мы имеем чистую и свежую воду когда захотим, – это величайшее чудо современности. Ведь на протяжении почти всей истории канализации не существовало, а большинство людей выливало свои отходы на улицу. Так, Версальская знать облегчалась прямо в коридорах дворца. Но с ростом и уплотнением городов начали расти кучи проблем. К 1958 году Лондон так вонял, что его назвали великим зловонием.

Лондонцы сбрасывали отходы прямиком в Темзу, которая также была для них источником питьевой воды. Как неизбежный результат — эпидемия холеры, которая убила 50 тысяч человек. В отчаянии парламент заказал инженеру Джозефу Базелджету разработать первую в городе канализацию. Так, инженер проложил под городом 1 770 км кирпичных стоков. Такое решение почти остановило вспышки холеры, а детская смертность снизилась на ⅕. Такие нововведения ожидали не только Англию. Чтобы улучшить систему стоков в Чикаго инженер Елис Чезброу поднял целые районы на 4 метра и повернул вспять реку Чикаго. И все ради защиты города от Тифа.

И если говорить объективно, мы — самые чистые люди в истории.