Найти тему
Лана Паршина

В застенках Лубянки. Шпионские игры Зои Фёдоровой -как КГБ не снимает кино!

Внук актрисы Зои Фёдоровой на могиле бабушки.
Внук актрисы Зои Фёдоровой на могиле бабушки.

" А дело об убийстве Зои Фёдоровой вам показали?", нервно спрашивает меня в перерыве на рекламу журналист и ведущий Сергей Медведев. Он когда-то снимал фильм об актрисе, и его пригласили экспертом на очередную передачу "Пусть Говорят" о Зое Фёдоровой. "А у них в архиве хранятся только дела 27го и 46го годов. Убойное дело 81го хранится где-то в системе МВД. Мне сказали там искать", отвечаю я этому уважаемому мной, и очень известному по телеку лицу. "Они вам всё врут! Сами засекретили и спрятали, а показывают старые дела для отвода глаз", раздражённо отвечает мне Медведев. С чего он так решил? "Вообще-то у меня нет причин не доверять архиву ФСБ, так как они давали нашей французской команде изучить дело Гитлера, и даже аутентичность его зубов проверить французскому судмедэксперту Филиппу Шарлье. Зачем им врать по поводу какой-то Советской актрисы, если не побоялись раскрыть секреты смерти Гитлера?", вполне резонно отвечаю я. В полемику вступает полковник МВД Черноусов, решив неудачно пошутить, "Лана, это они вам сейчас показали свои секреты, а через полгода вас уберут, потому что вы слишком много знали!" Эта дурацкая шутка рассмешила меня, но явно напугала Сергея Медведева. Чтобы сгладить ситуацию, я с серьезным видом говорю, "Полгода уже прошло".

За месяц до этого, когда снимались первые три серии передачи в Москве, мы с Крисом подготовили запрос в Архив ФСБ, чтобы узнать есть ли у них что-нибудь на его бабушку. Ответ пришел, как и положено, в течение месяца, когда Крис был уже в Америке. Да, у них хранятся два дела Зои Фёдоровой, и если внук хочет изучить эти дела, он должен предоставить доказательство родства с актрисой, а именно, нотариально заверенные:

1. Свидетельство о рождении матери -Виктории Фёдоровой

2. Свидетельство о браке между Викторией Фёдоровой и Фредериком Поуи

3. Свидетельство о рождении Кристофера Александра Фёдора Поуи

За день до съемки передачи, мы должны идти в знаменитое здание на Лубянке со съемочной группой Первого канала. В ЦОС ФСБ тоже люди работают, поэтому они решили показать внуку "застенки Лубянки" и "кабинет страшного Берии", вместо показушного кабинета для прессы, находившегося в другом, менее приметном здании неподалёку. В 11 утра мне звонит 24-летний младший администратор программы, и говорит, что им с Крисом не удалось заверить у нотариуса свидетельство о браке его родителей, потому что подпись сделана чёрной ручкой, а в России это не принято. Наш поход в ФСБ -на грани срыва. Блииин, опять! Мы хоть что-то можем сделать без лишних подвигов и непреодолимых препятствий?! А зачем нам вообще "париться" по поводу старых дел Зои? Как это может помочь расследованию? Во-первых, мы поймём, была ли дважды лауреат Сталинской Премии Зоя Фёдорова шпионкой. Во-вторых, в деле 1946 года могут быть зацепки и люди "из прошлого", у которых мог быть мотив для убийства даже спустя 35 лет. А в третьих, вдруг в ФСБ знают, где хранится "убойное" дело актрисы-куда бежать и где искать?

У меня есть своя теория под названием "Человеческий Фактор". Шерлок Холмс, например, использовал метод дедукции, а мне помогает человеческий фактор. И хоть теория и метод-две разные вещи, на то я и русская блондинка, чтобы не поддаваться простой логике вещей. Слава богу, нашёлся ЧЕЛОВЕК, а не просто Нотариус, который выслушал мои сумбурные объяснения по поводу чёрной ручки и использовал простую логику и физику для определения подлинности подписи на свидетельстве о браке.... Мы снова в игре!

Работник Архива ФСБ, кстати тоже блондинка, Елена Александровна, приносит нам два дела. Прежде чем начать съемку, заместитель директора ЦОС ФСБ Денис предупреждает Криса о том, что тот, на правах родственника, на своё усмотрение решает какие страницы из дела Зои Фёдоровой позволить снять Первому Каналу, а какие оставить для личного архива. Всё очень строго. Меня отзывают в коридор. Вижу начальника Дениса, который при виде меня издает тихий стон, "это опять вы". И правда, с какого я опять в этих стенах терроризирую их вместе с Первым каналом, только теперь я защищаю интересы какого-то Американца?! Вопреки расхожему мнению, в России действуют демократические законы, позволяющие "достать" даже такую "страшную" организацию как ФСБ. Просто надо знать правила. А свободы-до фига, если знаете как.... Это вам не в ЦРУ или Французскую Разведку обращаться! Хотя меня и туда, в отличие от французов, пускают.

Дрожащими руками, Крис открывает первое дело Зои Фёдоровой 1927 года. Страниц немного. Есть её рукописный почерк и отпечаток пальца. Крис прикладывает свой палец к отпечатку бабушки. Эмоции зашкаливают, но он держит себя в руках. Дрожащим голосом он говорит мне, что их отпечатки очень схожи. Я понимаю, что сегодня он будет много курить, хоть и обещал бросить, даже приехал без сигарет в этот раз.

Второе дело Зои Фёдоровой вызывает у Криса защитную реакцию. Он не хочет снимать страницы на камеру. Только для себя. Потом. Чтобы разобраться.... Что впоследствии вызывает ответную негативную реакцию у продюсеров программы. Крис готов говорить о том, что бабушку, вопреки мнению мамы и многих других, посадили, как говорится "за дело", а не за то что та отказала Берии....

В сухом остатке, мы находим интересные зацепки в деле 1946 года, и понимаем, что с 1927 года Зоя не усвоила урок и наступала на те же грабли- её дважды, как дурочку использовали "вслепую" представители иностранных разведок. История агента "Зефир", придуманная сказочником Фёдором Раззаковым в книге "Пуля для Зои Фёдоровой, или КГБ снимает кино", не более чем выдумка больного воображения автора. А если вы хотите узнать о настоящем агенте "Зефир", читайте здесь о легендарном папе оператора Анатолия Мукасея, того самого оператора Мосфильма, который так гениально снял, например, все ГАРДЕМАРИНЫ своей жены Светланы Дружининой: https://aif.ru/society/history/zefir_i_elza_kak_syn_kuzneca_i_doch_rabochego_stali_legendami_razvedki

Внук Зои Фёдоровой на киностудии МОСФИЛЬМ, в шлеме из фильма "Джентльмены Удачи"
Внук Зои Фёдоровой на киностудии МОСФИЛЬМ, в шлеме из фильма "Джентльмены Удачи"