Как правило я выбираю для работы проекты, которые так или иначе меня интересуют. В этот раз меня попросили провести аудит компании, которая занимается предоставлением услуги «Трезвый водитель» в Подмосковье. Мне сразу показалось, что это отличная возможность проверить себя, так как я ни разу не видел интересного кейса по проведению маркетинговых кампаний в данной сфере услуг.
Итак, речь идет о проекте «ZelDriver» http://zeldriver.ru
У сайта имелся лендинг, разработанный на CMS WordPress. Ранее сайт оптимизировался (по словам владельца), но не продвигался.Из рекламных каналов использовалась контекстная реклама в Яндекс. Директ, но отдача от рекламной кампании получена не была.
Задача
Основной задачей аудита было выявить каналы привлечения клиентов, которые смогут дать максимальный результат в минимальные сроки. Параллельно владелец хотел бы заложить «фундамент» для продвижения сайта в поиске, с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
Аналитика
В первую очередь мной был проведен полный аудит самого сайта и прошедшей контекстной рекламной компании. В результате анализа выяснилось, что сайт практически не оптимизировался, а именно:
- отсутствовали теги «title», «description», «keywords» (да-да, я из тех «динозавров», которые его заполняют);
- отсутствовал stiemap.xml и robots.txt;
- не были настроены параметры сервера;
- отсутствовало защищенное подключение через https://;
- структура контента страниц была нарушена, т.е. не было ни тегов приоритета h1-h6, ни ключевых слов в контексте и др.
Анализ контекстной рекламы показал, что в течение 26-ти дней рекламная кампания работала с дневным бюджетом в 6000 руб. (автоматическое назначение ставок), но при этом в кампании присутствовала только одна группа объявлений, содержащая в себе только высокочастотные ключевые запросы с максимальными ставками. Настройки рекламной кампании также практически везде стояли по «дефолту», что и стало причиной низкой отдачи.
Помимо SEO и контекстной рекламы владелец проекта не использовал никаких каналов привлечения клиентов. В результате аудита и оценки конъюнктуры рынка мной были предложены следующие маркетинговые каналы:
- SMM. Помимо таргетированной рекламы и взаимодействия с подписчиками, использование соц. сетей дает такие обширные возможности, как использование масс-фоловинга и участие в реферальных программах, а также использование кросс-маркетинга;
- AdWords. Не стоит недооценивать Google при выборе площадки для контекстных рекламных компаний. Поэтому я всегда советую использовать обе площадки и отталкиваясь от получаемой статистики изменять баланс между ними;
- CPA сети. Для этого проекта стал отличным вариантом, так как заинтересованные веб-мастера смогли привлечь в проект большое кол-ва трафика при минимальных затратах (комиссия с лида);
- Оффлайн-маркетинг. Помимо интернет-маркетинга именно в этом проекте следует включать фантазию и придумывать интересные маркетинговые стратегии. Например можно использовать печатную продукцию в местах, где регулярно находится потенциальная целевая аудитория (в нашем случае это различные заведения — достаточно было договориться и разместить у них визитки компании).проекта