В магазинах можно найти огромное количество развивающих материалов. Но всегда хочется ещё, а вокруг столько всего полезного! На самом же деле базовые навыки у ребёнка можно развить с помощью простейших игрушек, которые есть в каждом доме. Например — используя конструктор!
Использование конструктора полезно и по прямому назначению. Но если рассмотреть его как некий набор элементов, то он смело может заменить и мозаику, и кубики, и другие общепринятые пособия.
Ниже мы собрали некоторые варианты развивающих игр с LEGO
1. Учимся считать
- Стройте лесенки: 1, 2, 3 и так далее до 10 деталей. Сравнивайте ступеньки, шагайте человечками по ступенькам, кто выше, кто ниже.
- Записывайте примеры на сложение, используя бумажки, на которых будут написаны знаки «+» и «=». 2 детальки, потом знак «+» , потом еще 3 детальки, знак «=» и вместе 5 деталек.
- Стройте башенки из 10 деталей, каждый раз изменяя состав: 1+9, 2+8, 6+4 и так далее.
- Используйте конструктор для игры в магазин. Пусть детали будут монетками, товаром — любые игрушки, кроме LEGO. Научите ребёнка давать сдачу и решать простые примеры.
2. Тренируем память
- Составьте на столе дорожку или башню из нескольких деталей (начинайте с 3-4 элементов, затем постепенно увеличивайте сложность). Попросите его посмотреть на дорожку (башню), потом отвернуться. Измените расположение 1-2-3 фигурок. Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур.
- Составьте дорожку (башню, любую постройку) из деталей конструктора. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (башню и т.д.). Предложите восстановить самостоятельно.
3. Изучаем цвета и орнамент
- Из базовых деталей конструктора выложите простейший узор – дорожку в центре «коврика», в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
- Сделайте на «коврике» орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой узор, построенный по этому же принципу.
- Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: положи в верхний правый угол – синюю деталь, в центр – красную и т.д.
4. Осваиваем характеристики
В процессе игры (не специально усадив ребёнка заниматься, а просто в процессе игры) стройте разные башенки, заборчики, домики из деталей разных цветов. Во время игры с обращайте внимание ребенка на слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», и т.д. Объясняйте их значение, сравнивайте друг с другом.
5. На что это похоже?
Сделайте несложную абстрактную постройку. Можно из одноцветных деталей, можно из разноцветных. Рассмотрите внимательно со всех сторон, попробуйте найти образы — на что это похоже, целиком или частями.
6. Пространственное мышление
Сделайте из LEGO небольшую постройку и сфотографируйте её с разных сторон. Вставьте все фотографии в презентацию или распечатайте.
Покажите ребёнку фотографии и попросите воспроизвести постройку. Начинайте, конечно, с очень простых, далее усложняйте.
Мы в instagram