На OTKOROBKI.RU вы можете получить доступ к предложениям от российских производителей и официальных дистрибуторов, чтобы закупаться оптом без наценок магазинов. Многие используют это чтобы начат свой собственный бизнес и открыть небольшой продуктовый магазин.
Но одной оптовой закупки товаров для этого мало. Мы разработали для вас пошаговую инструкцию как открыть продуктовый магазин с нуля.
Продуктовый магазин – один из самых выгодных бизнесов, даже во времена снижение покупательской активности. Люди могут экономить на продуктах, но отказаться от них – нет. Как показывает опросы, россияне предпочитают урезать другие статьи расходов, но питаться привычным образом. После того как определились с направлением – продукты питания на каждый день, осталось ответить себе еще на несколько вопросов.
Оффлайн или интернет?
Продуктами питания можно торговать не только в розничном магазине, но и в интернете. На первый взгляд выбор в пользу интернета выглядит более логичным – нет расходов на помещение, знай получай себе заказы и доставляй товар. Но с продуктами питания все несколько сложнее. Во-первых, крупные сетевые магазины уже начали осваивать интерне-торговлю. Во-вторых, вам придется потратиться на систему доставки и хранения продуктов. Вам вряд ли захочется самому заниматься развозом, значит нужно нанимать людей, либо искать партнеров – а это расходы. Да и складировать у себя коробки с колбасой и молоком – сомнительное удовольствие. И главное – трафик. Мало создать сайт, наполнить каталог товарами, нужно обеспечить приток заинтересованных посетителей. Решение этой задачи может потребовать немалых инвестиций.
Небольшой магазин, при условии, что вы найдете правильную локацию – где будет хорошая проходимость (достаточное количество людей) и низкая конкуренция, может обойтись дешевле и будет проще в запуске.
Сколько стоит?
Теперь нужно понять, сколько стоит открыть продуктовый магазин, определиться с нашим стартовым капиталом. Конечно все зависит от региона, в котором вы решили начать бизнес и изначального ассортимента. Мы приведем средние цифры. По подсчетам на старте вам неплохо бы иметь в обращении 1,75 млн руб.
Большая часть суммы понадобиться на старте, ежемесячные траты будут ниже. Для старта магазина вам понадобится:
- торговое оборудование – 663 тыс руб;
- первичная закупка товара – 450 тыс руб (потом вы скорректируете затраты и ассортимент);
- расходы на магазин включая аренду и зарплату – 168 тыс руб в месяц;
- другие расходы – 169 тысяч рублей;
- свободные оборотные средства – 300 тысяч рублей в месяц.
Семь раз отмерь, один открой
Еще перед открытием нужно изучить локацию, в которой вы будете открывать магазин – средний уровень доходов людей, которые там проживают, их продуктовые и брендовые предпочтения. В больших городах часто состав проживающих в разных районах серьезно отличается. В одном районах нужны большие светлые магазины со свежими овощами и большим выбором фермерских товаров. В другом – большим спросом пользуются готовые обеды и снеки, то что можно захватить по пути на работу с собой или разогреть в офисе или общежитии. В третьем районе с полок сметут дешевые и "долгоиграющие" продукты.
Конечно карта потребления будет не такая линейная, но закономерность в основных покупках будет просматриваться. Насколько вы проработаете запрос ваших покупателей заранее зависит то, насколько удачно вы стартуете.
Все это неплохо бы прописать в бизнес плане: ассортимент, предполагаемая проходимость и, исходя из него, выручка и затраты на содержание.
Последние формальные штрихи
Вы знаете своих покупателей, как лучших друзей, необходимый капитал уже в кармане, но без документов бизнес начинать нельзя. Какие документы нужны, чтобы открыть продуктовый магазин?
Для начала регистрируем бизнес. Тут подойдет ООО или ИП. Если вы собираетесь ограничиться одним магазином – то ИП достаточно. Но это только начало. Дальше вам понадобятся следующие документы:
Свидетельство о регистрации бизнеса в зависимости от того, какую форму ведения отчетности вы выбрали;
Договор аренды помещения или покупки;
Свидетельство из санитарно-эпидемиологической станции;
Заключение из пожарной охраны, подтверждающее, что помещение соответствует всем нормам пожарной безопасности и не представляет угрозы для жизни персонала и посетителей;
Договор на заключение проведения санитарных мероприятий в помещении;
Договор на вывоз пищевых отходов;
Договор на вывоз мусора;
Медицинские книжки персонала;
Уголок покупателя со всеми необходимыми документами: лицензия на предпринимательскую деятельность, справочная и законодательная информация, книга отзывов и предложений, документы о продаже продукции в магазине, сертификаты из санэпидемстанции о соответствии продукции санитарным нормам;
Сертификаты на продажу алкогольной и табачной продукции (если вы планируете их продавать, начать можно и без них);
Сертификаты качества;
Сертификаты и документы на контрольно-кассовый аппарат;
Сертификаты на внесение в торговый реестр;
Документы контрольно-измерительных приборов.
Как привлечь покупателей
При учете, что вы выбрали правильное место, после открытия в ваш магазин начнут заходить клиенты. Первое, подумайте над открытием – оно должно быть максимально заметным. В какое время дня около вашего магазина проходит максимальное количество людей? Например, утром, когда люди бегут на работу, нет смысла их зазывать внутрь. Достаточно поставить зазывалу, который будет раздавать флаеры с информацией, а еще лучше купон на скидку – так больше шансов, что человек его сохранит. Днем, когда выходят пожилые люди, громко объявляйте о скидках по социальным картам.
Вечером зазывайте тех, кому вручили купон, он должен быть действителен только в день открытия. Возможно, в вашем районе есть смысл организовывать открытие магазина в выходной день, тогда время активностей будет выглядеть иначе.
Важно с самого начала обеспечить в магазине привлекательные для покупателей цены. Для этого нужно организовать закупку по самым низким ценам. В этом поможет наш сайт, на котором можно заказать товары от производителей и поставщиков по низким ценам. В разделе "Акции" собраны самые выгонные предложения производителей с дополнительными скидками, которые действуют в вашем регионе.