В данный момент на рынке существует огромное количество компаний, которые конкурируют между собою. Данная проблема провоцирует компании искать различные методы для продвижения своей торговой марки либо услуг. Чтобы результат был наиболее эффективным, необходимо найти наиболее удачный способ продвижения. Для этого используют маркетинговые исследования, которые включают в себя сбор информации, ее анализ и обработку. Обычно, исследуют рынок, потребителей, цены, возможности организации. Благодаря маркетингу выявляется состояние компании в настоящее время, недочеты нынешнего положения на рынке и возможности изменения ситуации в лучшую сторону. С его помощью компаниями принимаются важные решения, влияющие на успех бизнеса в будущем.
Существует две позиции маркетинговых исследований: когда оцениваются параметры маркетинга в текущее время и когда даются его будущие прогнозы и значения. Результаты используются для дальнейшего развития компании, для разработки стратегий ее рекламной деятельности. Проще говоря, проведя маркетинговое исследование, заказчик должен узнать, что нужно делать для привлечения покупателей и увеличения продаж, кому продавать и какой продукт, как бороться с конкурентами. Нередко после таких мероприятий компания меняет цели своей деятельности.
На крупных предприятиях, как правило, имеются собственные отделы маркетинга, на мелких, обычно задействован один специалист и исследования приходится заказывать в маркетинговых компаниях. Это связано с довольно крупными финансовыми затратами. Маркетинговые исследования не обязательно проводить. В некоторых центрах, имеются готовые базы таких исследований на довольно различные темы. Эти базы регулярно обновляются и всегда представляют актуальную информацию о рыночных ситуациях. Кроме того, готовое исследование имеет более низкую стоимость по сравнению с заказным.
Обращаться за исследованиями стоит только к крупным агентствам, желательно к хорошо себя зарекомендовавшим профессионалам, со всей ответственностью подходящим к этой сложной работе. Это необходимо для того, чтобы исследование было точным и объективным, только тогда в нем будет смысл. Ведь неверная информация исказит результат исследований и приведет к неправильному принятию решения и потерях в бизнесе.