"Белое солнце пустыни", безусловно, один из самых популярных советских фильмов. Многие поколения любят его пересматривать. А о съёмках этой картины ходят легенды.
Когда в 90-е годы появилось много независимой прессы, то в публикациях, посвящённых кино, все начали рассказывать о том, какие препоны чинила советская цензура, что вырезалось. Про "Белое солнце пустыни" писали часто. Особый интерес вызывали рассказы о пикантных сценах, которые снимались, но были удалены.
Например, Кахи Кавсадзе, который играл Абдуллу, рассказывал, что с ним была следующая сцена: его раздетый герой лежит в постели, слегка прикрытый простынёй, возле него - одна из жён, тоже без ничего, лежит и кормит Абдуллу виноградом.
Кахи Кавсадзе:
"Этим эпизодом мы хотели показать, что у Абдуллы была своя жизнь, в которую ворвался Сухов и разрушил её".
А Владимир Мотыль, режиссёр, этого не подтвердил:
"Миф пошёл от Кавсадзе, который на первой кинопробе предлагал такой вариант. А на пробе я даю артистам максимум свободы, разумеется, насколько позволяет его партнёрша. С этого и пополз слух. Но я не снимал таких сцен. Если бы и захотел снять что-то в этом роде, всё равно бы вырезали, причём со скандалом".
Анатолий Кузнецов, исполнитель роли Сухова, рассказывал, что в эпизоде, когда он прячется с гаремом в нефтяном резервуаре, женщины из-за жары сбрасывали одежду и оставались там совсем без ничего. Кузнецов говорил, что это была очень красивая сцена.
Мотыль опроверг и это:
"Если развивать эту фантазию, то каково было бы герою - мужику? Не импотент же он?!"
Думаю, что правду говорит Мотыль - эти эпизоды мало того, что вряд ли прошли бы цензуру, но и совершенно не вписывались бы в фильм.
А вот обнажённые ноги Катерины Матвеевны, которая во сне Сухова, задрав подол, переходит ручей - были! Цензура к ним придиралась, но Мотыль за эти ноги стоял горой!
Катерину Матвеевну сыграла не актриса. Галина Лучай была редактором на телевидении, где её и присмотрел Мотыль. Муж Галины не хотел, чтобы жена снималась, но Мотыль всё же смог его уломать. И вот не знаю, то ли муж запретил поднимать платье, то ли нижняя часть Галины Мотыля не устроила, но обнажённые ноги принадлежат другой женщине.
Для того, чтобы подобрать нужные ноги, ассистенты сидели в полуподвальной комнате и рассматривали ноги дам, которые шли мимо. Так и нашли нужные.
Ноги Катерины Матвеевны и животы жён Абдуллы - это и вся "эротика" "Белого солнца пустыни". А больше для этого фильма и не надо, он и так превосходен!
Благодарю за внимание! Если Вам понравилась публикация - поставьте "лайк" и подпишитесь на мой канал! Вам - мелочь, а мне приятно! До новых встреч!