Как пишет «Гудок», ОАО «РЖД» и Новолипецкий металлургический комбинат подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает гарантированный объем грузоперевозок на долгосрочный период. О выгоде и сложностях таких соглашений в комментарии изданию рассказал заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов:
«Соглашения о долгосрочных объемах перевозок выгодны и перевозчику (ОАО «РЖД»), и грузовладельцам. Перевозчик понимает загрузку своих мощностей и может планировать необходимое развитие сети, потребный парк локомотивов и штат сотрудников, а также необходимые инвестиционные ресурсы. Грузовладелец со своей стороны может быть уверен, что железная дорога будет способна вывезти его груз.
Практика заключения подобных договоров востребована на железнодорожном транспорте. Однако при ее масштабировании необходимо контролировать соблюдение принципов недискриминационного доступа к инфраструктуре и отсутствия убытков или упущенной выгоды у участников таких соглашений».
Полная версия статьи «Грузы поедут по плану» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступна по ссылке.
Гудок,
13 сентября, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Развитие железнодорожной инфраструктуры: есть ли интерес у частных инвесторов? В. Савчук, «Эксперт», 9 сентября, 2019
- Погрузка на сети ОАО «РЖД»: возобновляется ли рост? А. Слободяник, VGudok, 5 сентября, 2019
- Спрос на грузовые перевозки: есть ли риск простоя инфраструктуры? А. Поликарпов, «Deutsche Welle», 18 июля, 2019
- Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года, 11 апреля, 2019
- ИПЕМ отмечает риск возникновения «серого» рынка пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, Ю. Саакян, 25 марта, 2019