Найти тему
ЮРИСТ ДЛЯ НАРОДА

Что делать, если ваш авиарейс задержали?Какие права по закону имеет пассажир. История из личного опыта. Часть 2

В первой части своего повествования (смотри ссылку в конце статьи) я рассказывал о том, как мы с семьей в июле решили провести отпуск на черноморском побережье Крыма и какой неприятный сюрприз в виде задержки рейса более чем на 8 (!) часов ждал нас в аэропорту Челябинска.

Также я поведал о том, что по закону является задержкой авиарейса и какие права имеет пассажир.

Сегодня расскажу - чем закончилось наше приключение в аэропорту, а также вы узнаете, какие услуги пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса, чтобы в подобной ситуации вы могли смело отстаивать свои права и вводить в ступор своей юридической подкованностью сотрудников аэропорта и авиакомпании.

Как было сказано ранее наш рейс задержали более чем на 6 часов. Вместо 22.25 по местному времени 9 июля, вылет был перенесен на 6. 25 10 июля.

Перспективе просидеть всю ночь в зале ожидания мы мягко говоря не обрадовались. Я готов был уже идти на стойку регистрации, чтобы воспользоваться своими законными правами (о них ниже) сполна!

Но... мои мысли и намерения других пассажиров видимо были прочитаны сотрудником авиакомпании, который подошел к разгневанным людям и попросил всех спокойно подойти к стойке регистрации.

Поначалу я ожидал услышать тысячу извинений и прочей "лапши на уши". Но моему удивлению не было предела!Молодой человек попросил всех успокоится, затем он пояснил, что наш самолет сломался и еще не прилетел из Сочи, чтобы затем совершить рейс в Симферополь.

Далее он сообщил, что так как задержка составляет свыше 6 часов всем желающим будет предоставлена гостиница с горячим питанием и бесплатным трансфером "туда-обратно". Людям с детьми будет предложено место в гостинице на территории аэропорта.

Нашему приятному удивлению не было предела! В какой-то момент подумалось - точно в России ли мы находимся? Естественно все остались довольны и толпа быстро растворилась.

Отель "Аэропорт", в котором нам был предоставлен номер в связи с серьезной задержкой рейса
Отель "Аэропорт", в котором нам был предоставлен номер в связи с серьезной задержкой рейса

Ну а мы разумеется воспользовались опцией "наличие детей" и благополучно заселились в прекрасный отель на территории аэропорта и ехать далеко никуда не пришлось. Кстати, этот отель рассчитан для пребывания пилотов, стюардесс и персонала авиакомпании, поэтому мыслей о желании перевозчика поселить нас в какую-нибудь общагу или сарай не возникло. Далее последовал обещанный горячий ужин (радости детей не было предела) и до утра мы ожидали рейса в хорошем номере отеля.

Номер достался очень комфортный. Чистое белье, все удобства.Никаких нареканий.
Номер достался очень комфортный. Чистое белье, все удобства.Никаких нареканий.

Утром нас еще накормили вкусным завтраком, так как рейс задержали еще на час, (а это уже задержка свыше 8 часов) и в 7.40 мы благополучно вылетели в Крым.

В ресторане отеля бесплатно накормили горячим ужином. Все как положено и дети были рады.
В ресторане отеля бесплатно накормили горячим ужином. Все как положено и дети были рады.

Подводя итог этой истории, хотелось выразить огромный "респект" авиакомпании "Северный ветер", которая все сделала по-человечески и строго в рамках закона. В результате нервы пассажиров остались целы (не пришлось добиваться истины и исполнения прав), все остались довольны, а авиакомпания достойно вышла из ситуации. Я был приятно удивлен.

Но так как в большинстве случаев задержки рейса, перевозчики все же действует не так профессионально и добросовестно, запомните следующее.

В случае задержки рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (пункт 99 Федеральных авиационных правил):

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов. Если рейс задерживается дальше питание, предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления самолета более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также трансфер пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

Первую часть статьи смотрите здесь.

Знайте свои права и пользуйтесь ими! Приятного всем полета!

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Смотрите также:

Как вернуть деньги за турпутевку?

Как можно возместить убытки, если обанкротился туроператор?

Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля, чтобы не попасть на штраф