В первой части своего повествования (смотри ссылку в конце статьи) я рассказывал о том, как мы с семьей в июле решили провести отпуск на черноморском побережье Крыма и какой неприятный сюрприз в виде задержки рейса более чем на 8 (!) часов ждал нас в аэропорту Челябинска.
Также я поведал о том, что по закону является задержкой авиарейса и какие права имеет пассажир.
Сегодня расскажу - чем закончилось наше приключение в аэропорту, а также вы узнаете, какие услуги пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса, чтобы в подобной ситуации вы могли смело отстаивать свои права и вводить в ступор своей юридической подкованностью сотрудников аэропорта и авиакомпании.
Как было сказано ранее наш рейс задержали более чем на 6 часов. Вместо 22.25 по местному времени 9 июля, вылет был перенесен на 6. 25 10 июля.
Перспективе просидеть всю ночь в зале ожидания мы мягко говоря не обрадовались. Я готов был уже идти на стойку регистрации, чтобы воспользоваться своими законными правами (о них ниже) сполна!
Но... мои мысли и намерения других пассажиров видимо были прочитаны сотрудником авиакомпании, который подошел к разгневанным людям и попросил всех спокойно подойти к стойке регистрации.
Поначалу я ожидал услышать тысячу извинений и прочей "лапши на уши". Но моему удивлению не было предела!Молодой человек попросил всех успокоится, затем он пояснил, что наш самолет сломался и еще не прилетел из Сочи, чтобы затем совершить рейс в Симферополь.
Далее он сообщил, что так как задержка составляет свыше 6 часов всем желающим будет предоставлена гостиница с горячим питанием и бесплатным трансфером "туда-обратно". Людям с детьми будет предложено место в гостинице на территории аэропорта.
Нашему приятному удивлению не было предела! В какой-то момент подумалось - точно в России ли мы находимся? Естественно все остались довольны и толпа быстро растворилась.
Ну а мы разумеется воспользовались опцией "наличие детей" и благополучно заселились в прекрасный отель на территории аэропорта и ехать далеко никуда не пришлось. Кстати, этот отель рассчитан для пребывания пилотов, стюардесс и персонала авиакомпании, поэтому мыслей о желании перевозчика поселить нас в какую-нибудь общагу или сарай не возникло. Далее последовал обещанный горячий ужин (радости детей не было предела) и до утра мы ожидали рейса в хорошем номере отеля.
Утром нас еще накормили вкусным завтраком, так как рейс задержали еще на час, (а это уже задержка свыше 8 часов) и в 7.40 мы благополучно вылетели в Крым.
Подводя итог этой истории, хотелось выразить огромный "респект" авиакомпании "Северный ветер", которая все сделала по-человечески и строго в рамках закона. В результате нервы пассажиров остались целы (не пришлось добиваться истины и исполнения прав), все остались довольны, а авиакомпания достойно вышла из ситуации. Я был приятно удивлен.
Но так как в большинстве случаев задержки рейса, перевозчики все же действует не так профессионально и добросовестно, запомните следующее.
В случае задержки рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (пункт 99 Федеральных авиационных правил):
- на организацию хранения багажа;
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании рейса более 2 часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов. Если рейс задерживается дальше питание, предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании отправления самолета более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время, а также трансфер пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.
Первую часть статьи смотрите здесь.
Знайте свои права и пользуйтесь ими! Приятного всем полета!
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Смотрите также:
Как вернуть деньги за турпутевку?
Как можно возместить убытки, если обанкротился туроператор?
Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля, чтобы не попасть на штраф