Вы все еще верите, что интернет провайдер или сотовый оператор, стараются для вас, когда ставят на крыше свое оборудование?
Также думали и жители одной из пятиэтажек, пока не увидели свои счета за коммуналку.
Ситуация
Жители дома всегда оплачивали электроэнергию по тарифу день/ночь. Причем приборы учета и индивидуальные и на входе в дом (общедомовые) фиксировали раздельно показания дня и ночи.
Экономия получалась ощутимая. Жители специально договаривались планировать свои домашние дела на вечернее время, чтобы меньше заплатить за коммуналку. Выгода получалась не только за счет личной экономии, но и общедомовой, т.к. потребление было достаточно синхронно.
Когда пришел провайдер
Жители долго не давали согласие на установку провайдером своего оборудования на крыше. Как чувствовали.
Но в итоге сдались и разрешили поставить оборудование в доме. Именно это стало поворотной точкой в нашей истории.
Что изменилось?
В месяце, когда зашел оператор жителям перестали выставлять общедомовое потребление энергии с делением на день/ночь. Они получили объем электроэнергии по единому тарифу.
Энергетики сослались на норму закона, согласно которой распределять общедомовое потребление на день/ночь можно только, если все счетчики определяют день/ночь. А провайдер счетчика не имел, поэтому его считали без деления по суткам по нагрузке.
Чем закончилось?
Жители намерены обратиться в суд и оспорить начисления.
Но что касается меня, я не сильно верю в благополучный исход дела. Единственное, что может помочь жителям, это если суд будет толковать закон не в соответствии с его буквальным смыслом, а исходя из социальной ориентированности. Такое часто бывает на практике.
Подписывайтесь на канал – и вы узнаете, как уберечь себя от проблем.