Найти тему

Что показали на Венецианском кинофестивале 2019. Часть 2

Оглавление
7 сентября завершился 76-ой Венецианский кинофестиваль, и в качестве эксперимента мы, подобно дадаистам, собрали коллаж из мнений зарубежной прессы о каждой картине, попавшей в основной конкурс. Хотя результат разросся до непомерных размеров — это наиболее удобный способ знакомства с обширной программой старейшего из кинофестивалей.

«К звёздам» (реж. Джеймс Грэй)

Российская премьера — 26 сентября 2019 года

«Со стороны “К звёздам” напоминает привычное приключение, но на самом деле — это изысканное и тщательно выверенное путешествие вглубь себя, в котором одинокий человек борется с собственными демонами».
Screen Daily

«Тема того, как родители влияют на своих детей, подталкивая их к хорошему и плохому, является основой фильма. Это атмосферная и печальная история об отцах и сыновьях. Поначалу картина следует по пути “Космической одиссеи” Стэнли Кубрика, но впоследствии все больше размывает жанровые рамки и из боевика превращается то в параноидальный триллер, то в космическую притчу».
L.A. Times

***

«Мать» (реж. Пабло Ларраин)

Российская премьера — неизвестно

-2

«По большей части “Мать” повествует о героине, которая, утратив важную часть себя, пытается вернуть ее с помощью неиссякаемой жизненной силы, но в результате лишь делает хуже. В сущности, это нисколько не печалит, ведь речь идет не о тоскливой социальной драме, а о диком нонконформистском бунте, наполненном сексом и яростью».
IndieWire

«Главная проблема “Матери” кроется в разобщенности ее формы и содержания. Душевность истории принесена в жертву нервозной режиссуре и персонажам, неприглядным и бесконечно далеким. Подобный фильм от столь опытного режиссера — сводящее с ума разочарование».
The Hollywood Reporter

***

«Мэр района Санита» (реж. Марио Мартоне)

Российская премьера — неизвестно

-3

«“Мэр района Санита”, основанный на театральной постановке Марио Мартоне — это многогранная работа, чье вербальное насилие одновременно увлекает и отталкивает. Вне всяких сомнений, это наиболее удачная картина режиссера, но она страдает от интеллектуальных преград, способных отпугнуть широкого зрителя. И хотя за героями интересно наблюдать, распознать их мотивы не столь легко».
The Hollywood Reporter

***

«Осиная сеть» (реж. Оливье Ассайас)

Российская премьера — неизвестно

-4

«Режиссер и сценарист Оливье Ассайас тщетно пытается ужать горы деталей до цельной сюжетной линии, в которой мотивы и поступки обретут ясность. “Осиная сеть” — это большой и прекрасно снятый фильм с хорошими актерами и завораживающими локациями. Но в то же время бесчисленные конфликты и персонажи сплетаются в пугающий клубок, что рушит увлекательность повествования».
The Hollywood Reporter

***

«Поместье» (реж. Тьягу Гедеш)

Российская премьера — неизвестно

-5

«Задуманный как увесистый роман, в котором политическая ситуация нарушает покой семьи португальских землевладельцев, фильм полон мелодраматических приемов, хотя в целом он старается держать эмоции под контролем. И хотя “Поместье” хочет казаться эпичным, оставаясь при этом интимным, ему не удается заинтересовать своими героями, которых сложно прочувствовать на эмоциональном уровне».
Variety

«Хотя порой фильм Тьягу Гедеша утомляет вялым темпом, он обретает вес благодаря завораживающей игре Албану Жерониму, который предстает в образе мужественного и презрительного владельца поместья, страдающего манией величества и намертво привязанного к собственной земле».
Screen Daily

***

«Почетный гость» (реж. Атом Эгоян)

Российская премьера — неизвестно (куплен для российского проката)

-6

«Атом Эгоян, которого превозносили в 90-ых, с тех самых пор мчится на дно. “Почетный гость” достаточно хорош, чтобы замедлить это падение, но при этом он слишком мудрен и перегружен деталями. Фильму вредит его же тщеславие, которое сглаживает лишь игра Дэвида Тьюлиса».
The Guardian

«Жонглируя несколькими временными линиями и историями внутри историй, Атом Эгоян слишком часто ссылается на свои прошлые работы. “Почетный гость” напоминает неудачную попытку приручить громоздкий и сложный роман. Вот только это не адаптация книги, а оригинальный сценарий, указывающий на то, что в погоне за вычурной формой режиссер свернул в ложном направлении».
The Hollywood Reporter

***

«Правда» (реж. Хирокадзу Корээда)

Российская премьера — 6 февраля 2020 года

-7

«В “Правде” присутствуют не только вкрапления повседневной магии, свойственной прочим работам Хирокадзу Корээды, но и россыпь нюансов, которые, вопреки потворству жанровым клише, делают историю правдоподобной. Как и большинство закулисных саг, картина уверяет, что известные актеры подобны греческим богам — они капризны и раздражительны, но по праву возвышаются над простыми смертными».
The Guardian

«Несмотря на тьму и боль, с которой сталкиваются некоторые герои, романтичная и натуралистичная манера съемки Эрика Готье придает фильму воздушное и светлое настроение. Но разрозненность делает “Правду” мимолетным удовольствием — фильм составлен из эпизодов, демонстрирующих героев в состоянии застоя, а не драматических перемен».
The Playlist

«Если бы не имя Хирокадзу Корээды в титрах, вы бы никогда не связали его с этой осенней историей, с ее приятной, но довольно мрачной сюжетной линией об актерах, актерском мастерстве и иллюзорной вещью, именуемой правдой. И это при том, что он самостоятельно написал сценарий, взяв за основу свою несостоявшуюся театральную постановку».
Screen Daily

***

«Прачечная» (реж. Стивен Содерберг)

Премьера на Netflix — 18 октября 2019 года

-8

«Фильм опирается на достаточно возмутительную и лакомую тему — понятную многим, чтобы оставаться смешной, и достаточно скверную, чтобы финал мог ошарашить. При этом история оказывается слишком масштабной, и картина вязнет во множестве путанных нюансов, а в ее бесконечных отступлениях от сути есть что-то отталкивающее».
Vanity Fair

***

«Раскрашенная птица» (реж. Вацлав Мархоул)

Российская премьера — 17 сентября (фестиваль «Послание к человеку», Санкт-Петербург)

-9

«Поэзия страданий одновременно мерзка и прекрасна, отвратительна и захватывающа, безмерна и жизненно необходима. Но больше всего в фильме тревожит камера Владимира Смутны, с безразличием озирающаяся по сторонам. Также картина напоминает, что Холокост начался задолго до постройки Аушвица и прочих лагерей смерти».
CineVue

«Шок от хладнокровной и подробной демонстрации инцеста, сексуального насилия над животными и людьми, побоев и убийств не ослабляет хватки на протяжении всего трехчасового фильма. Но привыкнуть к этому невозможно, поскольку парад зла изображен в виде неустанно нарастающего ужаса, от которого невозможно скрыться».
The Hollywood Reporter

***

«Субботний роман» (реж. Лоу Е)

Российская премьера — неизвестно

-10

«Лишь самые выносливые зрители, которые сумеют досидеть до середины фильма, испытают легкое облегчение, ведь в этот миг герои достанут оружие, и наконец станет понятно, кто с кем враждует. Тем не менее, для шпионского триллера, наполненного перестрелками и предательством, “Субботний роман” утомителен. Его не спасают ни игра Гун Ли, ни завораживающий Шанхай 1941-го, запечатленный в черно-белых тонах».
Variety

«В конце концов, все мы любим желание, а не желаемое», — писал Ницше, и “Субботний роман” является иллюстрацией этих слов. Но на этот раз они куда смертоноснее, так как Лоу Е вознес небольшой рассказ о мелких хулиганах до византийского эпоса о шпионах и кинозвездах, не осознающих, что им под силу остановить атаку Японии на Перл-Харбор».
IndieWire

***

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.