7 сентября завершился 76-ой Венецианский кинофестиваль, и в качестве эксперимента мы, подобно дадаистам, собрали коллаж из мнений зарубежной прессы о каждой картине, попавшей в основной конкурс. Хотя результат разросся до непомерных размеров — это наиболее удобный способ знакомства с обширной программой старейшего из кинофестивалей.
«К звёздам» (реж. Джеймс Грэй)
Российская премьера — 26 сентября 2019 года
«Со стороны “К звёздам” напоминает привычное приключение, но на самом деле — это изысканное и тщательно выверенное путешествие вглубь себя, в котором одинокий человек борется с собственными демонами».
— Screen Daily
«Тема того, как родители влияют на своих детей, подталкивая их к хорошему и плохому, является основой фильма. Это атмосферная и печальная история об отцах и сыновьях. Поначалу картина следует по пути “Космической одиссеи” Стэнли Кубрика, но впоследствии все больше размывает жанровые рамки и из боевика превращается то в параноидальный триллер, то в космическую притчу».
— L.A. Times
***
«Мать» (реж. Пабло Ларраин)
Российская премьера — неизвестно
«По большей части “Мать” повествует о героине, которая, утратив важную часть себя, пытается вернуть ее с помощью неиссякаемой жизненной силы, но в результате лишь делает хуже. В сущности, это нисколько не печалит, ведь речь идет не о тоскливой социальной драме, а о диком нонконформистском бунте, наполненном сексом и яростью».
— IndieWire
«Главная проблема “Матери” кроется в разобщенности ее формы и содержания. Душевность истории принесена в жертву нервозной режиссуре и персонажам, неприглядным и бесконечно далеким. Подобный фильм от столь опытного режиссера — сводящее с ума разочарование».
— The Hollywood Reporter
***
«Мэр района Санита» (реж. Марио Мартоне)
Российская премьера — неизвестно
«“Мэр района Санита”, основанный на театральной постановке Марио Мартоне — это многогранная работа, чье вербальное насилие одновременно увлекает и отталкивает. Вне всяких сомнений, это наиболее удачная картина режиссера, но она страдает от интеллектуальных преград, способных отпугнуть широкого зрителя. И хотя за героями интересно наблюдать, распознать их мотивы не столь легко».
— The Hollywood Reporter
***
«Осиная сеть» (реж. Оливье Ассайас)
Российская премьера — неизвестно
«Режиссер и сценарист Оливье Ассайас тщетно пытается ужать горы деталей до цельной сюжетной линии, в которой мотивы и поступки обретут ясность. “Осиная сеть” — это большой и прекрасно снятый фильм с хорошими актерами и завораживающими локациями. Но в то же время бесчисленные конфликты и персонажи сплетаются в пугающий клубок, что рушит увлекательность повествования».
— The Hollywood Reporter
***
«Поместье» (реж. Тьягу Гедеш)
Российская премьера — неизвестно
«Задуманный как увесистый роман, в котором политическая ситуация нарушает покой семьи португальских землевладельцев, фильм полон мелодраматических приемов, хотя в целом он старается держать эмоции под контролем. И хотя “Поместье” хочет казаться эпичным, оставаясь при этом интимным, ему не удается заинтересовать своими героями, которых сложно прочувствовать на эмоциональном уровне».
— Variety
«Хотя порой фильм Тьягу Гедеша утомляет вялым темпом, он обретает вес благодаря завораживающей игре Албану Жерониму, который предстает в образе мужественного и презрительного владельца поместья, страдающего манией величества и намертво привязанного к собственной земле».
— Screen Daily
***
«Почетный гость» (реж. Атом Эгоян)
Российская премьера — неизвестно (куплен для российского проката)
«Атом Эгоян, которого превозносили в 90-ых, с тех самых пор мчится на дно. “Почетный гость” достаточно хорош, чтобы замедлить это падение, но при этом он слишком мудрен и перегружен деталями. Фильму вредит его же тщеславие, которое сглаживает лишь игра Дэвида Тьюлиса».
— The Guardian
«Жонглируя несколькими временными линиями и историями внутри историй, Атом Эгоян слишком часто ссылается на свои прошлые работы. “Почетный гость” напоминает неудачную попытку приручить громоздкий и сложный роман. Вот только это не адаптация книги, а оригинальный сценарий, указывающий на то, что в погоне за вычурной формой режиссер свернул в ложном направлении».
— The Hollywood Reporter
***
«Правда» (реж. Хирокадзу Корээда)
Российская премьера — 6 февраля 2020 года
«В “Правде” присутствуют не только вкрапления повседневной магии, свойственной прочим работам Хирокадзу Корээды, но и россыпь нюансов, которые, вопреки потворству жанровым клише, делают историю правдоподобной. Как и большинство закулисных саг, картина уверяет, что известные актеры подобны греческим богам — они капризны и раздражительны, но по праву возвышаются над простыми смертными».
— The Guardian
«Несмотря на тьму и боль, с которой сталкиваются некоторые герои, романтичная и натуралистичная манера съемки Эрика Готье придает фильму воздушное и светлое настроение. Но разрозненность делает “Правду” мимолетным удовольствием — фильм составлен из эпизодов, демонстрирующих героев в состоянии застоя, а не драматических перемен».
— The Playlist
«Если бы не имя Хирокадзу Корээды в титрах, вы бы никогда не связали его с этой осенней историей, с ее приятной, но довольно мрачной сюжетной линией об актерах, актерском мастерстве и иллюзорной вещью, именуемой правдой. И это при том, что он самостоятельно написал сценарий, взяв за основу свою несостоявшуюся театральную постановку».
— Screen Daily
***
«Прачечная» (реж. Стивен Содерберг)
Премьера на Netflix — 18 октября 2019 года
«Фильм опирается на достаточно возмутительную и лакомую тему — понятную многим, чтобы оставаться смешной, и достаточно скверную, чтобы финал мог ошарашить. При этом история оказывается слишком масштабной, и картина вязнет во множестве путанных нюансов, а в ее бесконечных отступлениях от сути есть что-то отталкивающее».
— Vanity Fair
***
«Раскрашенная птица» (реж. Вацлав Мархоул)
Российская премьера — 17 сентября (фестиваль «Послание к человеку», Санкт-Петербург)
«Поэзия страданий одновременно мерзка и прекрасна, отвратительна и захватывающа, безмерна и жизненно необходима. Но больше всего в фильме тревожит камера Владимира Смутны, с безразличием озирающаяся по сторонам. Также картина напоминает, что Холокост начался задолго до постройки Аушвица и прочих лагерей смерти».
— CineVue
«Шок от хладнокровной и подробной демонстрации инцеста, сексуального насилия над животными и людьми, побоев и убийств не ослабляет хватки на протяжении всего трехчасового фильма. Но привыкнуть к этому невозможно, поскольку парад зла изображен в виде неустанно нарастающего ужаса, от которого невозможно скрыться».
— The Hollywood Reporter
***
«Субботний роман» (реж. Лоу Е)
Российская премьера — неизвестно
«Лишь самые выносливые зрители, которые сумеют досидеть до середины фильма, испытают легкое облегчение, ведь в этот миг герои достанут оружие, и наконец станет понятно, кто с кем враждует. Тем не менее, для шпионского триллера, наполненного перестрелками и предательством, “Субботний роман” утомителен. Его не спасают ни игра Гун Ли, ни завораживающий Шанхай 1941-го, запечатленный в черно-белых тонах».
— Variety
«В конце концов, все мы любим желание, а не желаемое», — писал Ницше, и “Субботний роман” является иллюстрацией этих слов. Но на этот раз они куда смертоноснее, так как Лоу Е вознес небольшой рассказ о мелких хулиганах до византийского эпоса о шпионах и кинозвездах, не осознающих, что им под силу остановить атаку Японии на Перл-Харбор».
— IndieWire
***