Сегодня мы с вами поговорим о шинах для самолетов.
В авиации колеса на самолете называются шасси.
Шасси самолета не очень отличается от автомобильного колеса или колеса велосипеда. Тот же диск, та же резина, те же тормозные колодки. Многие из вас видели, как лопается колесо на самолете, как меняют колеса. Своего рода авиационный шиномонтаж.
А теперь узнаем, сколько стоит такое «колесико» для самолета.
Колесо для вертолета Ми-8
Стоимость такого колеса от 80 000 до 85 000 руб. Разница такая, видимо, из-за того , что можно купить и оптом, и в розницу. Хотелось бы заметить, что на Ми-8 есть передние колеса и есть основные, однако отличается их стоимость или нет, найти не удалось.
Колесо для самолета Л-410
Стоимость данного колеса составляет от 60 000 до 70 000 руб. Л-410 не так часто используется на просторах нашей родины, от того и цена не такая большая.
Колесо для самолета Боинг 737-8
Цена со скидкой 800- 1000 долларов, примерно 52 000 – 65 000 руб., но это цена со скидкой, по другой информации, цена за колесо Боинга начинается от 90 000 рублей.
Колесо для челнока Шаттл.
На данном самолете используют резину марки Michelin 44.5 x 16.0-21. Стоимость одного колеса составляет 5500 долларов, что в переводе на рубли - 357500 руб.
На Шаттле 6 колес, 4 из них хватает только на одну посадку.
Итак, самые дорогие колеса стоят на самолете Airbus А-380
Стоимость такой резины 92 000 долларов или 5 980 000 рублей!!! А -380 имеет 22 колеса, ну пусть 2 передних чуть поменьше, но остальные 20 колес стоят очень дорого.
Поэтому, когда лопается колесо на самолете, это не только страх для пассажира, но и затраты для авиакомпании.
Спасибо за внимание, мягких посадок!