Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Аннигиляция – новый шедевр научной фантастики?

"Аннигиляция" (в оригинале "Annihilation"), британский фильм снятый Алексом Гарлендом. Научная фантастика, местами – триллер. Стоит отметить, что Алекс Гарленд определённо талантливая фигура. Дебютировал в кино (в качестве режиссёра) он недавно, в 2015 году с фильмом "Из Машины" (в оригинале "Ex Machina"), который имел достаточно высокий успех. Но, несмотря на то, что это был его дебют, заслуги Алекса в мире кино уже далеко не новы, с его именем связанно не мало знаменитых проектов. Самым главным достижением можно считать, что он написал роман "Пляж", изданный в 1996 году, по которому в 2000 году сняли сверхуспешное кино с одноимённым названием, где главная роль досталась ещё молодому Ди Каприо. Так же, он написал сценарий к фильму "28 дней спустя" и ещё трём другим кинолентам. Так что Алекс у нас интересный тип, если не сказать большего. Вообще, "Аннигиляция" это экранизация книги, но ситуация повторяет историю с Тарковским: экранизация очень уж вольная, далёкая от оригинала, чего Але

"Аннигиляция" (в оригинале "Annihilation"), британский фильм снятый Алексом Гарлендом. Научная фантастика, местами – триллер. Стоит отметить, что Алекс Гарленд определённо талантливая фигура. Дебютировал в кино (в качестве режиссёра) он недавно, в 2015 году с фильмом "Из Машины" (в оригинале "Ex Machina"), который имел достаточно высокий успех. Но, несмотря на то, что это был его дебют, заслуги Алекса в мире кино уже далеко не новы, с его именем связанно не мало знаменитых проектов. Самым главным достижением можно считать, что он написал роман "Пляж", изданный в 1996 году, по которому в 2000 году сняли сверхуспешное кино с одноимённым названием, где главная роль досталась ещё молодому Ди Каприо. Так же, он написал сценарий к фильму "28 дней спустя" и ещё трём другим кинолентам. Так что Алекс у нас интересный тип, если не сказать большего.

Вообще, "Аннигиляция" это экранизация книги, но ситуация повторяет историю с Тарковским: экранизация очень уж вольная, далёкая от оригинала, чего Алекс и совершенно не скрывает и не смущается. Более того, оригинальное произведение это трёхтомник, а Алекс читал только первую книгу. Фанатам книги всё это, конечно же, очень не угодило. Тарковского я вспомнил не случайно: параллели с его "Сталкером" провести можно.

Что про фильм можно сказать точно, так это то, что он сделан очень красиво. Я бы даже сказал атмосферно. Все скриншоты – мои.
Что про фильм можно сказать точно, так это то, что он сделан очень красиво. Я бы даже сказал атмосферно. Все скриншоты – мои.
Главный герой – профессор, преподаёт биологию студентам-медикам. Так же, в прошлом она служила в армии Израиля, 7 лет (действия фильма происходят в США).
Главный герой – профессор, преподаёт биологию студентам-медикам. Так же, в прошлом она служила в армии Израиля, 7 лет (действия фильма происходят в США).
Муж ГГ, в отличии от супруги, с армией не завязал и регулярно посещает горячие точки планеты. Год назад, отправившись на засекреченную миссию, он пропадает без вести и его считают погибшим. Но не тут то было – внезапно, спустя год, он объявляется, ничего не помнит, тяжело болен и вообще, ведёт себя странно.
Муж ГГ, в отличии от супруги, с армией не завязал и регулярно посещает горячие точки планеты. Год назад, отправившись на засекреченную миссию, он пропадает без вести и его считают погибшим. Но не тут то было – внезапно, спустя год, он объявляется, ничего не помнит, тяжело болен и вообще, ведёт себя странно.

И так, основная тема: 3 года назад, на территории США появилась аномальная зона, которая постоянно расширяется. Что происходит внутри – непонятно, связи там нет, сколько людей туда не посылали, никто не возвращался. Кроме мужа ГГ, спустя год после проваленной миссии. Главная цель миссии: добраться до маяка, где всё началось. Природа угрозы – неизвестна, но я спойлерну: это инопланетное вторжение. Но совсем не то, что мы привыкли понимать под этим понятием.

Начало вторжения – нечто попадает в маяк. Похоже на прицельный выстрел.
Начало вторжения – нечто попадает в маяк. Похоже на прицельный выстрел.

На этот раз, в зону посылают команду из 5 женщин, включая ГГ. Идея заключается в том, что до этого посылались преимущественно военные, а это будет первая экспедиция, состоящая исключительно из научных сотрудников. Так они надеются разобраться в том, что же там всё таки происходит. Но помимо разгадки тайны аномальной зоны и всяких трудностей, ГГ предстоит узнать правду о том, что случилось с её мужем.

На границе. Кстати, зона называется "Мерцание", из-за своеобразного свечения.
На границе. Кстати, зона называется "Мерцание", из-за своеобразного свечения.
Как только они переступают границу, у всей команды наступает амнезия и они 'приходят в себя' спустя 3-4 дня, уже находясь глубоко в аномальной зоне. На скрине – доктор психологии, лидер экспедиции.
Как только они переступают границу, у всей команды наступает амнезия и они 'приходят в себя' спустя 3-4 дня, уже находясь глубоко в аномальной зоне. На скрине – доктор психологии, лидер экспедиции.
Первая увиденная аномалия (ну, помимо странноватого освящения): цветы разных видов растут из одних и тех же ростков.
Первая увиденная аномалия (ну, помимо странноватого освящения): цветы разных видов растут из одних и тех же ростков.
Вторая аномалия: на группу напал огромный аллигатор, у которого во рту челюсть, мягко говоря, мутировала: вся его глотка усыпана зубами разного вида животных. Стоит отметить, что помимо зубов, внешний вид аллигатора тоже весьма странный.
Вторая аномалия: на группу напал огромный аллигатор, у которого во рту челюсть, мягко говоря, мутировала: вся его глотка усыпана зубами разного вида животных. Стоит отметить, что помимо зубов, внешний вид аллигатора тоже весьма странный.
Чем глубже в аномальную зону, тем больше мутаций.
Чем глубже в аномальную зону, тем больше мутаций.
Но дальше мутации куда жестче!
Но дальше мутации куда жестче!
Всё тот же чел, что на предыдущем скрине. К такому жизнь никого не готовила! Начиная с этого момента становится абсолютно очевидно, что фильм – совсем не рядовой.
Всё тот же чел, что на предыдущем скрине. К такому жизнь никого не готовила! Начиная с этого момента становится абсолютно очевидно, что фильм – совсем не рядовой.
А вот и научная сторона вопроса: инопланетный организм проникает внутрь всего в округе, вмешивается в процесс деления клеток, но... делает это неправильно. Постепенно, новые 'неправильные' клетки вытесняют все остальные.
А вот и научная сторона вопроса: инопланетный организм проникает внутрь всего в округе, вмешивается в процесс деления клеток, но... делает это неправильно. Постепенно, новые 'неправильные' клетки вытесняют все остальные.

Надо сказать, тут авторы фильма нашли просто гениальный ход, который должен быть во всех фильмах про инопланетян, где ставка 'типа на реализм', но ранее этого нигде не было. Как инопланетянин может сходу ориентироваться в происходящем на чужой планете, с неизвестными ему организмами? Все фильмы об инопланетянах построены на том, что это нечто неизвестное, но обратная сторона вопроса всегда опускается – инопланетяне тоже не должны ничего понимать, ведь мы для них тоже инопланетяне (хотя, если очень сильно притянуть за уши, то можно вспомнить "Солярис" того же Тарковского и его американский римейк). Именно тут это и происходит: инопланетный организм проникает во всё, подобно вирусу и пытается копировать, мимикрировать земную форму жизни, как это было в "Нечто", но... он ничего не понимает в земной жизни. Настолько не понимает, что не видит разницы между растениями, животными, человеком... для него это всё на одно лицо, одинаково неизвестно. И это чертовски логично! Поэтому он мимикрирует очень уж неправильно, смешивая абсолютно всё живое в одну кучу. Идеальный сеттинг для максимального полёта фантазии! Если бы этот фильм не был по книге, я бы с радостью мог бы позаимствовать идею (да, я начинающий писатель).

Тут конечно, тупанули девки: включать свет ночью, когда вокруг всё подряд мутирует во всё подряд, естественно, что появится кто-то враждебно настроенный. К тому же, спускаться сторожить на землю, когда остальные спят на вышке, пф...
Тут конечно, тупанули девки: включать свет ночью, когда вокруг всё подряд мутирует во всё подряд, естественно, что появится кто-то враждебно настроенный. К тому же, спускаться сторожить на землю, когда остальные спят на вышке, пф...
Мюнхгаузен был прав!
Мюнхгаузен был прав!
Часть людей бесповоротно мутировали в растения. "Мерцание это тюрьма которая всё переделывает". Кстати, идея, помимо научной фантастики, напрямую пересекается и с оккультизмом, а именно с Нигредо: бездна, где все и всё распадается на первичные компоненты, чтобы потом из них можно было собрать нечто другое. Что ещё интереснее, что термин "Нигредо" существует и в аналитической психологии, основателем которой является Карл Юнг и там он имеет, внезапно, примерно такое же значение. Конечно же, это крайне маловероятно, что этот термин в психологии хоть кто либо использует (ибо... зачем?), но всё же Юнг свои оккультные штучки протащил.
Часть людей бесповоротно мутировали в растения. "Мерцание это тюрьма которая всё переделывает". Кстати, идея, помимо научной фантастики, напрямую пересекается и с оккультизмом, а именно с Нигредо: бездна, где все и всё распадается на первичные компоненты, чтобы потом из них можно было собрать нечто другое. Что ещё интереснее, что термин "Нигредо" существует и в аналитической психологии, основателем которой является Карл Юнг и там он имеет, внезапно, примерно такое же значение. Конечно же, это крайне маловероятно, что этот термин в психологии хоть кто либо использует (ибо... зачем?), но всё же Юнг свои оккультные штучки протащил.
Кто смотрел, тот подтвердит, дико криповый момент, такое так просто не забыть.
Кто смотрел, тот подтвердит, дико криповый момент, такое так просто не забыть.
Эпизод, который раскрывает смысл названия фильма. Не буду спойлерить) Под конец, фильм совсем уж уходит в психоделию. Сама комната – немного гигерщина.
Эпизод, который раскрывает смысл названия фильма. Не буду спойлерить) Под конец, фильм совсем уж уходит в психоделию. Сама комната – немного гигерщина.
В фильме используется нетипичный для Западной культуры ход: вначале вроде бы хэппи энд, а нет, победа за инопланетянами. Подобное вроде бы впервые у них было с римейком "Звонка". Правда, здесь не стали говорить черным по белому, но намёк весьма однозначен. Кстати, концовка "Аннигиляции" повторяет идею концовки предыдущего фильма этого же автора, "Из Машины".
В фильме используется нетипичный для Западной культуры ход: вначале вроде бы хэппи энд, а нет, победа за инопланетянами. Подобное вроде бы впервые у них было с римейком "Звонка". Правда, здесь не стали говорить черным по белому, но намёк весьма однозначен. Кстати, концовка "Аннигиляции" повторяет идею концовки предыдущего фильма этого же автора, "Из Машины".

Что я могу сказать... фильму 10/10, это меньшее, что ему можно присудить. Шедевр и, уверен, в будущем – классика научной фантастики. Я считаю, ни чуть не менее важная работа в кино, чем "Сталкер" Тарковского и "Нечто" Карпентера, элементы которых частично присутствуют в "Аннигиляции". Примечательно то, что фильм потерял одного из главных продюсеров, поскольку он настаивал переделать фильм, слишком заумный (тупые зрители не поймут), но ему отказали, поэтому фильм почти ни в одной из стран мира в кинотеатрах не показывали, только в США, Канаде и Китае. Примечательна эта ситуация стразу с двух сторон: во-первых, зрителей держат за откровенных дебилов, во-вторых, продюсер даже не смотрел фильм, а только судил по каким-то там эпизодам. То есть ему вообще насрать на само кино. И такие люди заправляют кинобизнесом! Тогда совсем не удивительно, что сегодня снимают так много шлака. Стоит отдать честь автору кино, он не прогнулся и оставил фильм таким, каким он должен быть.