"Аннигиляция" (в оригинале "Annihilation"), британский фильм снятый Алексом Гарлендом. Научная фантастика, местами – триллер. Стоит отметить, что Алекс Гарленд определённо талантливая фигура. Дебютировал в кино (в качестве режиссёра) он недавно, в 2015 году с фильмом "Из Машины" (в оригинале "Ex Machina"), который имел достаточно высокий успех. Но, несмотря на то, что это был его дебют, заслуги Алекса в мире кино уже далеко не новы, с его именем связанно не мало знаменитых проектов. Самым главным достижением можно считать, что он написал роман "Пляж", изданный в 1996 году, по которому в 2000 году сняли сверхуспешное кино с одноимённым названием, где главная роль досталась ещё молодому Ди Каприо. Так же, он написал сценарий к фильму "28 дней спустя" и ещё трём другим кинолентам. Так что Алекс у нас интересный тип, если не сказать большего.
Вообще, "Аннигиляция" это экранизация книги, но ситуация повторяет историю с Тарковским: экранизация очень уж вольная, далёкая от оригинала, чего Алекс и совершенно не скрывает и не смущается. Более того, оригинальное произведение это трёхтомник, а Алекс читал только первую книгу. Фанатам книги всё это, конечно же, очень не угодило. Тарковского я вспомнил не случайно: параллели с его "Сталкером" провести можно.
И так, основная тема: 3 года назад, на территории США появилась аномальная зона, которая постоянно расширяется. Что происходит внутри – непонятно, связи там нет, сколько людей туда не посылали, никто не возвращался. Кроме мужа ГГ, спустя год после проваленной миссии. Главная цель миссии: добраться до маяка, где всё началось. Природа угрозы – неизвестна, но я спойлерну: это инопланетное вторжение. Но совсем не то, что мы привыкли понимать под этим понятием.
На этот раз, в зону посылают команду из 5 женщин, включая ГГ. Идея заключается в том, что до этого посылались преимущественно военные, а это будет первая экспедиция, состоящая исключительно из научных сотрудников. Так они надеются разобраться в том, что же там всё таки происходит. Но помимо разгадки тайны аномальной зоны и всяких трудностей, ГГ предстоит узнать правду о том, что случилось с её мужем.
Надо сказать, тут авторы фильма нашли просто гениальный ход, который должен быть во всех фильмах про инопланетян, где ставка 'типа на реализм', но ранее этого нигде не было. Как инопланетянин может сходу ориентироваться в происходящем на чужой планете, с неизвестными ему организмами? Все фильмы об инопланетянах построены на том, что это нечто неизвестное, но обратная сторона вопроса всегда опускается – инопланетяне тоже не должны ничего понимать, ведь мы для них тоже инопланетяне (хотя, если очень сильно притянуть за уши, то можно вспомнить "Солярис" того же Тарковского и его американский римейк). Именно тут это и происходит: инопланетный организм проникает во всё, подобно вирусу и пытается копировать, мимикрировать земную форму жизни, как это было в "Нечто", но... он ничего не понимает в земной жизни. Настолько не понимает, что не видит разницы между растениями, животными, человеком... для него это всё на одно лицо, одинаково неизвестно. И это чертовски логично! Поэтому он мимикрирует очень уж неправильно, смешивая абсолютно всё живое в одну кучу. Идеальный сеттинг для максимального полёта фантазии! Если бы этот фильм не был по книге, я бы с радостью мог бы позаимствовать идею (да, я начинающий писатель).
Что я могу сказать... фильму 10/10, это меньшее, что ему можно присудить. Шедевр и, уверен, в будущем – классика научной фантастики. Я считаю, ни чуть не менее важная работа в кино, чем "Сталкер" Тарковского и "Нечто" Карпентера, элементы которых частично присутствуют в "Аннигиляции". Примечательно то, что фильм потерял одного из главных продюсеров, поскольку он настаивал переделать фильм, слишком заумный (тупые зрители не поймут), но ему отказали, поэтому фильм почти ни в одной из стран мира в кинотеатрах не показывали, только в США, Канаде и Китае. Примечательна эта ситуация стразу с двух сторон: во-первых, зрителей держат за откровенных дебилов, во-вторых, продюсер даже не смотрел фильм, а только судил по каким-то там эпизодам. То есть ему вообще насрать на само кино. И такие люди заправляют кинобизнесом! Тогда совсем не удивительно, что сегодня снимают так много шлака. Стоит отдать честь автору кино, он не прогнулся и оставил фильм таким, каким он должен быть.