Найти в Дзене
Артем Кашканов

Металлический удар при запуске двигателя Лады Весты

При повторной заводке не повторяется. Причина выяснена - ничего страшного нет!

Через какое-то время после покупки Лады Весты я обратил внимание, на один нюанс, который долго не давал мне покоя.

При запуске холодного двигателя откуда-то из-под капота раздавался одиночный металлический звук, причем очень отчетливый - как будто ударили ложкой по кастрюле.

Примерно так :) При повторном заводе звук не проявляется.
Примерно так :) При повторном заводе звук не проявляется.

За решением этой проблемы я обратился к ресурсам Интернет - автофорумам, Youtube. Как оказалось, эта проблема довольно распространенная, причем встречается она не только на Весте и X-Ray, но и на Lada Largus, Renault Duster и на других автомобилях, не имеющие к альянсу Renault-Nissan никакого отношения. Ей даже придумали название - "стартовый бздынь".

Причина "стартового бздыня" до безобразия проста – этот звук издает металлическая гофра системы выпуска.

Гофра представляет собой гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение системы выпуска отработанных газов
Гофра представляет собой гибкий элемент, обеспечивающий упругое соединение системы выпуска отработанных газов

Как это происходит?

Вы когда-нибудь пробовали гнуть гофрированную металлическую трубку? Если да, то наверно, обращали внимание, что она гнется не плавно, а со щелчками.

Подобная труба внутри гофры системы выпуска автомобиля
Подобная труба внутри гофры системы выпуска автомобиля

То же самое происходит и с системой выпуска. При нагревании возникает термическая деформация глушителя, которая компенсируется смещением гофры. Когда глушитель остывает, система стремится вернуться в прежнее положение, но для этого ей для этого не хватает усилия.

Когда мы заводим мотор, возникает вибрация и от нее гофра расправляется в исходное положение. При этом и слышится единичный металлический звук - "стартовый бздынь". Именно такие объяснения я услышал от официального дилера.

В принципе, даже если это не гофра (она довольно гибкая и вряд ли может "бздынькать"), причина эффекта с 99% вероятностью в термической деформации соединений или каких-то внутренних элементов выпускной системы - это уже лично мое мнение. Проблема не требует никакого вмешательства. У многих она проходит сама. За своей машиной я тоже стал замечать, что "стартовый бздынь" стал появляться заметно реже, чем раньше, а через два года исчез практически полностью. При ежедневном использовании он появляется от силы раз в месяц.

Остается добавить, что на моем прошлом автомобиле (Hyundai корейской сборки) выхлопная система тоже издавала посторонние звуки - после того, как мотор был заглушен, какое-то время слышалось отчетливое металлическое пощелкивание под днищем автомобиля - глушитель остывал и соединения издавали такие звуки. Так что "музыкальный" глушитель - это отнюдь не особенность одной только "Лады" (как многие себе представляют).

Если моя публикация вам понравилась или помогла обрести внутренний покой и отказаться от идеи курочить автомобиль в поисках источника "стартового бздыня", напишите комментарий, поставте лайк, подпишитесь на мой канал или вступайте в Фотоклуб - помимо Дзен-писателя я еще фотограф. Всем добра и удачи на дорогах! :)