Заброшенная Тюрма Голи-оток( голый остров)
Недалеко от берега Адриатического моря на территории Хорватии, расположен “остров Дьявола” или Голи-оток. В Первую мировую австрийцы ссылали на остров российских военнопленных , а после Второй мировой югославсий вождь Иосип Броз устроил на острове лагерь для политзаключенных.
Зловещая и пугающая атмосфера царит на острове до сих пор. Морская тюрьма просуществовала до 1989 года. Ее площадь составляет-4,7 кв.км. .
Магический рынок Акодессева
В такое место пойдет не каждый, ведь тут не просто несколько бутиков с необычными сувенирами, тут нечто более мистическое и, отчасти, жуткое. На столах лежат высушенные травы, жучки, червячки и рядом с ними – высушенные животные, головы.
Днем тут относительно спокойно, но с наступлением вечера рынок начинает жить другой жизнью – шаманы стекаются сюда в поисках недостающих ингредиентов для своих «лекарств» и ритуалов. Так же вечером привозят и товар, за который торговцы очень часто спорят. И привозят сюда в качестве товаров не только «готовые» сувениры в виде статуэток, зубов, когтей. Не редко тут можно увидеть как торговцы в буквальном смысле разрывают привезенные трупы животных и их останки – все это товар, который еще нужно привести в надлежащее состояние, поскольку спрос на кровь и мясо тех или иных животных Африки на этом рынке очень низок.
Остров Кукол
В начале 1950-х годов единственным жителем острова был Хулиан Сантана Барреро, занимавшийся разведением овощей и цветов и рыбной ловлей; на острове он был вынужден поселиться после изгнания из Баррио-де-ла-Асунсьон за проповедование религиозных суеверий. Согласно легенде, в 1950 или 1951 году в водах канала около озера утонула девочка (или девушка); Сантана будто бы услышал её крики и поспешил помочь, но не успел этого сделать и нашёл в воде только куклу, предположительно принадлежавшую ей, которую повесил на ветвях дерева как дань памяти утопленнице. Впоследствии он, по собственным рассказам, стал по ночам постоянно слышать крики, стоны и шаги: будто бы призрак утонувшей девочки плакал и просил у него дать ей новых кукол. На протяжении примерно 50 следующих лет Сантана добывал разными путями (по его собственным словам — в основном из вод канала) кукол и вешал их на деревьях острова, дабы «умиротворить» призрака, но вскоре, поскольку дух якобы не исчезал, он начал намеренно ломать и уродовать их, считая, что тем самым может сдерживать привидение; в общей сложности им было собрано почти 1000 кукол.
Катакомбы капуцинов
К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.
Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в Катакомбах. Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII—XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо.
Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо — духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.
Психиатрическая больница Байберри
Байберри имеет одну из самых трагических историй психиатрической больницы в нашем списке. Построенная в 1906 году как небольшая ферма, учреждение вскоре наводнилось пациентами, многие из которых были изгнаны из своих больниц и отправлены в Байберри в качестве последнего приюта. С пациентами от умственно отсталых до невменяемых преступников, больница не может справится. Большинство из них, признаться, никогда не смогли уйти и оставались там до конца своей жизни. Даже после трех десятилетий докладов о ужасных злоупотреблениях и крайне антисанитарных условиях, органами государственной власти не сделали ничего, чтобы исправить проблемы в Байберри. Квакеров направляли для работы в качестве санитаров в Байберри, после чего мир получил представление о том какой была там жизнь. Большинство пациентов были голые и прижимались друг к другу, испражнялись на пол и никакого гуманного обращения. Ужасы Байберри продолжалась в течение многих лет. После осмотра инспекции в 1980-е, рассказы пациентов о злоупотреблениях продолжали появляться, в том числе тех, кто утверждал, что они были прикованы к постели в течение 14 месяцев подряд. Другие утверждали, что был убит один больной пациент, который расчленил его и спрятал на территории больницы. Убийца бежал и не был найден.