Решил написать эту статью после сообщения о том, что наше правительство хочет поднять налог на утилизацию транспортного средства.
И это опять грозит повышением цен на автомобили.
Чтобы понять для чего это сделано давайте обратимся к графику зависимости количества проданных автомобилей по годам.
Прекрасно помню ажиотаж вокруг покупки машин в декабре 2018г. Сам тогда хотел приобрести автомобиль. Все хотели успеть купить автомобиль до поднятия НДС до 20%. В автосалонах полно было народу. Менеджеры вместо описания автомобиля пугали скорым повышением цен)).
И это возня вокруг повышения НДС сработала. Как видим из графика максимум продаж приходится на декабрь 2018г. Нет, конечно в декабре всегда количество продаж увеличивается (скидки автосалонов, кто-то хочет сделать подарок), но это был дополнительный стимул.
К тому же, только в России можно купить новый автомобиль и продать его через несколько лет дороже). Поэтому некоторые даже рассматривали покупку автомобиля в виде инвестиций.
Но смотрим, что в начале 2019г. продажи рухнули и наше правительство придумало программы поддержки ("семейный автомобиль" и "первый автомобиль"). Скидка 10% при покупке в кредит. Продажи снова стали расти. Только по моему мнению эта программа только для того, чтобы побольше людей загнать в кредит, потому что при покупке в кредит вся скидка уйдет на КАСКО за 2 года. Если бы действительно думали о людях скидка бы предоставлялась и при покупке за наличные.
Программа была рассчитана до конца мая. В июне опять упали продажи. Правительство продлило еще эти программы. Но эффект уже не тот получается.
По логике для увеличения продаж автомобилей надо любыми путями снижать себестоимость и цену на автомобили, но нет начали рассказывать ужастики о том, что снова цены на автомобили вырастут. Надеются что остатки незакредитованных людей побегут скорее покупать в кредит автомобиль. (А то еще кризис скоро и деньги могут пропасть).