Заметки из книги "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"
Позиционирование - определение атрибута, по которому ты утверждаешь, что ты лучший. “Ты” можно заменить на слово “компания”.
Филипп Котлер в своей книге обозначает 3 области позиционирования
1. Лидерство по продуктам
2. Совершенство внутренних процессов
3. Глубокое знание клиента
Необходимо стремиться к лидерству хотя бы в одной области.
Также для достижения максимального профита от грамотного позиционирования, выделяется 5 категорий позиционирования
- товар
- цена
- доступность
- услуги, добавляющие ценность
- потребительский опыт
Котлер рекомендует стремиться к явному доминированию в одной категории, в одной категории быть выше среднего и за счет этого дифференцироваться, а в остальных быть на уровне рынка.
Это рецепт успешных компаний.
А вот информация ниже полезна как владельцам бизнеса, так и сотрудникам по найму, которые желают продвигаться в карьере. Это знание позволит вам посмотреть на дела в компании и предложить несколько грамотных решений по стратегическому развитию.
Поехали:
Клиенты - это главный актив компании, который не отражен в бухгалтерских отчетах.
То есть, даже если компания показывает отличные цифры на бумагах, но не работает со своими клиентами должным образом - срок ее лидерства уже определен.
Брендинг и стратегия должны быть направлены на увеличение доли клиентов, предпочитающих продукт и полной ценности клиента за все время сотрудничества с брендом.
Компании тратят слишком много ресурсов на будущих клиентов, забывая о настоящих. Из за этого отток ежегодно составляет от 10% до 30% процентов в год.
Посмотрите, как обстоят дела в вашей компании.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, давайте обсуждать! Мне нереально важна ваша обратная связь, чтобы понимать насколько полезный контент вы получаете и постоянно улучшать его.
Спасибо!