Найти в Дзене
NEOVOLT

Какой аккумулятор в автомобилях Tesla и что у него внутри?

🔋 Neovolt.ru ➡ Блог ➡ Tesla Автомобиль «Тесла» способен преодолевать более 300 километров при работе от встроенного в днище (на примере Tesla Model 3) «тягового» литиевого аккумулятора под названием «Tesla 2170» (формат 21700). ➡ Из чего состоит аккумулятор Tesla Model 3 В сборе такой модуль стоит несколько тысяч долларов США ($111 за 1 кВт•ч) и является самым дешёвым вариантом среди всех существующих альтернатив. Он состоит из четырёх базовых элементов с охлаждающими радиаторами, вокруг которых сосредоточены литиевые ячейки. Помимо «тягового» 400-Волтового аккумулятора Tesla использует в электромобилях дополнительную батарею с напряжением 12 Вольт для питания бортовых электроприборов и вспомогательных элементов (таких, как стеклоподъёмники). ⚠ На ранних этапах батареи Тесла представляют собой произведение искусства — результат ручного труда инженеров компании и специалистов из Panasonic. В процессе разработки и производства аккумуляторов Tesla обучается машинный конвейер. С кажд
Оглавление

🔋 Neovolt.ru Блог Tesla

Автомобиль «Тесла» способен преодолевать более 300 километров при работе от встроенного в днище (на примере Tesla Model 3) «тягового» литиевого аккумулятора под названием «Tesla 2170» (формат 21700).

➡ Из чего состоит аккумулятор Tesla Model 3

В сборе такой модуль стоит несколько тысяч долларов США ($111 за 1 кВт•ч) и является самым дешёвым вариантом среди всех существующих альтернатив. Он состоит из четырёх базовых элементов с охлаждающими радиаторами, вокруг которых сосредоточены литиевые ячейки.

Помимо «тягового» 400-Волтового аккумулятора Tesla использует в электромобилях дополнительную батарею с напряжением 12 Вольт для питания бортовых электроприборов и вспомогательных элементов (таких, как стеклоподъёмники).

⚠ На ранних этапах батареи Тесла представляют собой произведение искусства — результат ручного труда инженеров компании и специалистов из Panasonic.

Как работает батарея электромобиля Тесла и что за элементы использует?
Как работает батарея электромобиля Тесла и что за элементы использует?

В процессе разработки и производства аккумуляторов Tesla обучается машинный конвейер. С каждым новым этапом поставки стремятся ускорить — это и цену снижает, и новые перспективы открывает по масштабированию линеек автомобиле.

⚠ Сегодня сборка аккумуляторов Tesla в заводских условиях уже полностью роботизирована.

Непосредственно сам аккумулятор находится в донной части Tesla-машин.
Непосредственно сам аккумулятор находится в донной части Tesla-машин.

Какой аккумулятор в автомобилях Tesla используется сейчас (в 2019-2020 годах)?

Этот вопрос невероятно популярен, но до сих пор однозначно и ясно ответить на него никто не смог (даже представители самой компании Tesla).

Предполагается, что это связано с неопределённостью будущего автомобильных батарейных комплексов — они всё ещё основываются на технологии 30-летней давности. И было бы глупо что-то обещать клиентам компании, а потом пойти против этих слов с появлением более совершенных технологий.

Аккумуляторные ячейки Tesla в сравнении с 18650, в составе комплекта, в составе модуля под днищем.
Аккумуляторные ячейки Tesla в сравнении с 18650, в составе комплекта, в составе модуля под днищем.

И вот теперь все факты, что известны из открытых источников мы собрали здесь. Источники официальные и авторитетные, каждый из них указан в ссылках.

  • Название элементов: 21700 (другие наименования «21-70», «Tesla 2170»).
  • Химический состав: LiNiCoAlO₂ (литий-никель-кобальт-оксид алюминия c 80% никеля, 15% кобальта, 5% алюминия).
  • Ближайший аналог: ячейки 18650 (18650B).
  • В сравнении с 18650 ячейка Tesla 2170 на 5 мм длиннее, но хранит на 30% больше энергии.
  • Количество ячеек зависит от размера всего модуля батареи:
    - Tesla Roadster — 6831 ячеек в ESS,
    - Model S (60 кВт•ч) — 5375 единиц,
    - Model S (85 кВт•ч) — 7104 единиц.
  • Размещение под днищем, а не в корпусе, как у многих электромобилей.
  • Предусмотрена возможность замены аккумулятора Тесла после выхода из строя.
  • В новых моделях автомобилей есть эффективный контур охлаждения.
  • Старые и новые батареи Tesla взаимозаменяемы и обладают универсальными коннекторами (питание и охлаждение).
  • Все элементы питания производятся в согласовании с японскими инженерами из Panasonic.
  • Сборка выполняется на базе роботизированного предприятия Gigafactory в США.
-4

В чём преимущество аккумуляторов Tesla в сравнении с другими?

Как заявляют в самой компании Tesla, новые элементы питания для электромобилей серии Model 3 получили наивысшую из возможного плотность энергии.

Достигли они этого путём значительного уменьшения количества кобальта на батарейный блок при одновременном добавлении никеля и сохранении превосходной температурной стабильности.

Содержание кобальта в никель-кобальто-алюминиевой катодной химии уже ниже, чем в катодах следующего поколения. Последние будут производиться другими производителями элементов с соотношением никель-марганец-кобальт 8:1:1.

⚠ Если у вас нет проблем с английским языком, то в этом видео даны исчерпывающие ответы на все вопросы об аккумуляторах Tesla.

В этом видео говорится уже о существовании трёх разных химических составов для аккумуляторов Tesla в 2019-м году. В более новых вариантах присутствует кремний в дополнение к заменяемому алюминию (на более тяжелые элементы вроде кобальта).

-5

Напишите в комментариях, если вам известны ещё факты об аккумуляторах Tesla, которые нужно добавить в статью.

Также вы можете отправить сообщение в ВКонтакте vk.com/neovoltru, чтобы получить помощь. Подпишитесь в группе на новости о мире независимых от розетки гаджетов, улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов.

Затронутые темы: Tesla | Электромобили | Научно-популярное | Мощные аккумуляторы | Новые технологии

Tesla
126 тыс интересуются