Найти тему
PedLine

Способность к скрытому обучению важней, чем IQ?

Что важней для успеха в жизни, IQ или способность к скрытому обучению?
Что важней для успеха в жизни, IQ или способность к скрытому обучению?

IQ (коэффициэнт интеллекта) – широко известный показатель человеческого ума. Однако так ли всё очевидно и однозначно, если речь идет о реальных достижениях человека в различных сферах деятельности и социального взаимодействия?

Замечено, что преимущества человека с высоким интеллектом весьма относительны, они реализуются не всегда, а лишь в определённых условиях. Современные исследователи приходят к мысли, что успех в обучении определяется не только IQ, но и способностью к неявному (скрытому) обучению.

Суть способности в том, что человек «вдруг» обнаруживает у некоторые знания, которые он специально не приобретал и даже затрудняется ответить, откуда именно он это знает. То, что часто списывают на проявление интуицию, или даже экстрасенсорику, на самом деле и есть та сама способность разума замечать закономерности и детали, которые свидетельствуют о неявном обучении.

Опираясь на исследование учёных из Университета Висконсин-Мэдисон , можно предположить, что, IQ играет важную роль в явном обучении, т.е. в специально организованном учебном процессе, и высокий коэффициент интеллекта, как правило, связан с высокими учебными достижениями. Однако при неявном обучении IQ теряет свою значимость.

Возможно, в этом и кроется главная причина того, что люди с высоким IQ часто не так преуспевают в реальной жизни, как в обучении, ведь во взрослой жизни учёба перестаёт быть главным трудом, не неё постоянно не хватает времени, и из-за этого роль скрытого обучения возрастает.

Читать подробней в источнике