Помните, как по городским улицам катался ЛиАЗ-667? Это был основной агрегат, который присутствовал практически в каждом автобусном парке. Что же такого примечательного в этом вместительном транспорте?
Первый представитель сошел с конвейера в 1967 году в Подмосковье, в городе Ликино-Дулево. И выпускался он аж 27 лет! До того времени, когда СССР уже не стало.
В час пик в автобусе при полной загрузке могли разместиться 110 человек! Хотя с виду он не такой уж и большой.
Именно в этом автобусе установлена первая в Советском Союзе автоматическая коробка передач. Всего было создано около 200 000 единиц техники.
Можно найти и минусы. К примеру, прожорливый двигатель, который на 100 км потребял 50-60 литров топлива. Но в советсткие времена это было не особо важно.
Приближение автобуса на дороге легко было услышать по примечательному бутылочному звуку работающего двигателя.
Свое прозвище «луноход» комфортабельный на то время ЛиАЗ получил благодаря плавному ходу, который обеспечивала мягкая пневмоподвеска. И количество пассажиров на это никак не влияло.
Подвеска имела также недостаток: если колесо попадало в яму, пассажиров на задней площадке могло подбросить чуть ли не до потока. Из-за этого на резких поворотах автобус кренился.
А вот подняться на ступенькой в передней двери детям подняться было проблематично, так как она высоко расположена. Родителям приходилось поднимать детей.
В мороз в советском автобусе всегда было тепло. Салон хорошо прогревался за счет горячего воздуха, идущего от двигателя.
За частую переполненность транспорта в свое время его называли «сараем» или «скотовозом».
Есть еще один нюансик, который нельзя обойти стороной. В ЛиАЗе устанавливались ручные кассы. Достаточно было бросить монетку в прорезь и оторвать билет. Но тут основывалось все на совести человека, так как контроля оплаты не было. Позже непрактичный агрегат заменил компостер.
С 2000-х готов такие автобусы массово списывались как неэкономичные и устаревшие. В Москве их не стало на дорогах к 2004 году, в Санкт-Петербурге – к 2006 году. А вот в Нижегородской области, в частности, в городе Азамас, эти «мамонты» ездят и сегодня.
Что вы думаете о советском автобусе? Делитесь воспоминаниями в комментариях.