Вот и настал мой первый рабочий день.
Все новое, не знаешь что делать, чужие люди, Знакомо? Да да, это первый рабочий день, вдали от дома, от родных, которые всегда подскажут, которые поддержат, а тут ты один, дома ты можешь позвонить и хоть выговорится, тут в море такое не пройдет. А еще для новеньких тут сюрприз в виде "Морской болезни", а если по простому то качка и все это накладывается на недосып и слабость. В общем красота!:)
Перед этим я конечно же не знал где находится спуск в машинное отделение, по коридору встретив матроса он мне подсказал, пройдя несколько спусков я увидел дверь, обычная, до этого мне казалось что там прям должна быть как на подводной лодке, металлическая, которую надо еще потрудится открыть, а тут совсем обычная, правда она была огнестойкая, но это никак не увидишь внешне .
Открыв дверь я понял что без наушников туда лучше не спускаться, шум стоял как будто самолет взлетает рядом с твоим ухом:) Одев наушники я начал спускаться по длинному трапу ведущему вниз, Спустившись я увидел "Гидрофор". Уже сейчас я могу сказать что это и для чего, а тогда это был просто большой баллон с манометрами и линейкой уровня воды:) Он для того чтобы поддерживать давление воды в системе, для душа, работы сепараторов, для бойлера. Спустившись еще ниже я увидел систему кондиционирования, ну тут понятно, чтобы от жары не помереть в каюте:) чуть далее уже был вход в ЦПУ(Центральный пост управления). Туда то мне и надо было:)
Перед началом рабочего дня все работники машинного отделения собираются там, где проводится Старшим механиком или 2 механиком планы на рабочий день...Для меня в принципе на той должности кадетом все было просто - там покрась, там помой, там приберись. Больше от меня то и требовать было нечего:) 2 механик мне показал в машине что где находится, показал механизмы(половину я даже не понимал) потому что было шумно и много не знакомых слов:)) Позже я понял что не так уж и шумно было. После того как позвонили в машинное отделение и сказали что часовая готовность (это значило что до передачи управления на мост остался час) машину начали подготавливать к пуску. Это конечно же не так как на обычном автомобиле взял, повернул ключик и авто завелось. Тут все не много дольше.
Подготовка главного двигателя к пуску.
Сперва, и это самое главное, стармех должен покурить и попить кофе! Далее запускаем насосы для охлаждения двигателя, потом насос для прокачки масла и масла в редукторе, далее второй механик идет в машину, и начинает проворачивать двигатель валоповороткой, т.е. подается масло и двигатель просто прокручивается на малой скорости. далее отсоединяется валоповоротка, открываем воздух на двигатель, и проворачиваем двигатель на воздухе, при этом индикаторные клапана конечно же должны быть открыты:) Это делается чтобы не было гидро удара на пуске двигателя, если вдруг одна из крыше подтекает и вода поступает еле еле в цилиндр, то сами понимаете, что вода не сжимается, и при пуске двигателя с водой в цилиндре будет ой ой... для этого индикаторные клапана открыты и воды вылетает как фонтан кита. Потом закрываются индикаторные клапана, опускается топливная рейка, ну и стармех запускает двигатель, нажимая заветную кнопочку в ЦПУ, это конечно же вкратце, так тонкостей чуть больше. Конечно же в начале карьеры я смотрел на эти все манипуляции без понимания процесса. Сказали сделать то и то, я и сделал, как обезьянка:)
Выход из порта
После запуска главного двигателя шум и вибрация доходит до такой степени, что кружка на столе начинает самопроизвольно двигаться. Находится рядом по началу страшно с такой махиной, когда понимаешь что внутри вращаются механизмы, которые могут же и сломаться, а бывали и случае что поршни вылетали из главного двигателя...Конечно случаев разных очень много и дай Бог чтобы в этот момент Вас не было рядом..
После отшвартовки мы вышли в море, погода была хорошая, но даже тогда я чувствовал как судно покачивает, самое веселое конечно было еще впереди:) Конечно по началу все было красиво, мы шли вдоль берега, через несколько часов мы проходили Босфор, очень красиво, проходишь под мостом. Для парня который никогда не был заграницей все было в новинку, архитектура, природа. Но все таки был рабочий день, так что сильно поглазеть времени не было, надо были идти обратно в машинное отделение.
Работа была не самая интересная, как уже говорил ранее помыть, покрасить, убрать. Чем я и занимался первый рабочий день, убирал подтеки масла, топлива. Места были не самые удобные, вечно там были трубы какие нибудь, судно было китайской постройки, и видимо китайцы думают что мы такие же маленькие, так что подлезть куда нибудь было тяжело. При этом всюду был горячий метал, да и вообще в машинном отделении всегда жарко, средняя температура около 40 градусов. Самая большая что была при мне это 50, просто тогда уже градусник больше не показывал:)
Рабочий день
Рабочий день на судне начинается с 8 утра(это конечно же если ничего не сломалось) и так до 10, там минут 20 идет кофи тайм(просто кофе и бутерброд) И потом до 12, там идет обед , до часу, потом снова 2 часа работы до еще одного кофи тайма на 20 минут и снова работа уже до 5. там рабочий день заканчивается и наступает ужин, после ужина все свободны и занимаются чем хотят. Обычно это просмотр сериалов в каюте, но после месяца такого припровождения уже начинаешь думать как все надоело, по сути это "день сурка". Если ты сам не придумаешь чем заняться, то "крыша" может поехать очень быстро:) Кто то поэтому начинает пить(хотя это запрещено на судне) а кто то спортом заниматься(мой вариант). Самое главное это вообще закачать себе как можно больше фильмов, сериалов, книг на ноутбук. Иначе будет тяжко, даже если ты заядлый спортсмен:)
Продолжение следует......