Найти в Дзене
Краеведъ

Стратегии обслуживания велосипеда

При правильном обслуживании велосипед может служить своему владельцу годами и тысячами километров. А какое обслуживание является правильным с точки зрения самого велосипеда? Если велосипед используется преимущественно для катания по двору или парку, то и поломка велосипеда не так страшна, ведь она происходит в паре километров от дома. В этом случае можно применить стратегию, которая называется наработка на отказ - то есть катаемся на велосипеде до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Когда сломается, тогда и поменяем. Дешево, но иногда опасно. (Если сломаются тормоза?) Второй вопрос - что брать с собой в дальнюю дорогу? Запасной велосипед? Если велосипед используется интенсивно, например, для велотуризма, то следует применять другие стратегии, например, планово-предупредительный ремонт. То есть в через определенные интервалы времени или пробега разбирать, осматривать и смазывать. Если при осмотре что-то окажется изношенным или подозрительным, то менять на новое без разговоров.

При правильном обслуживании велосипед может служить своему владельцу годами и тысячами километров. А какое обслуживание является правильным с точки зрения самого велосипеда?

Если велосипед используется преимущественно для катания по двору или парку, то и поломка велосипеда не так страшна, ведь она происходит в паре километров от дома.

В этом случае можно применить стратегию, которая называется наработка на отказ - то есть катаемся на велосипеде до тех пор, пока что-нибудь не сломается. Когда сломается, тогда и поменяем. Дешево, но иногда опасно. (Если сломаются тормоза?) Второй вопрос - что брать с собой в дальнюю дорогу? Запасной велосипед?

Если велосипед используется интенсивно, например, для велотуризма, то следует применять другие стратегии, например, планово-предупредительный ремонт. То есть в через определенные интервалы времени или пробега разбирать, осматривать и смазывать. Если при осмотре что-то окажется изношенным или подозрительным, то менять на новое без разговоров. Такую стратегию давно и успешно применяют в авиации, на железнодорожном и автомобильном транспорте (техосмотры). Можно применить ее и к велосипеду. Хуже точно не будет. Но будет дороже.

Можно применить и третью стратегию - прогнозирование и предотвращение отказов. То есть в периодически осматриваем велосипед, не разбирая, а разбираем и меняем только при необходимости. Дешево и удобно, но не всегда применимо. Как осмотреть, не разбирая, втулки на предмет количества смазки в подшипниках?

Для велосипеда применимы все три стратегии, только для разных его частей их надо применять по разному.

 

Стратегия:

Когда надо разбирать, смазывать, менять

1) Наработка на отказ:

Пока терпеть можно, ничего делать не будем.

Когда совсем сломается, тогда и будем разбираться.

К каким узлам велосипеда стоит применять:

Крылья, ручки руля, седло, счетчики, фляжки...

2) Планово-предупредительный ремонт:

В начале сезона, через N км, а также перед каждой дальней поездкой разбираем, смазываем, при необходимости меняем.

К каким узлам велосипеда стоит применять:

Тормоза, втулки колес, каретка.

3) Прогнозирование и предотвращение отказов:

Осмотрим раз в месяц (неделю, год), не разбирая. Если что-то не так, то будем разбирать, смазывать, менять.

К каким узлам велосипеда стоит применять:

Кассета, система, цепь, рама, амортизатор, рулевая колонка, покрышки, педали.

Мы рассмотрели три основных стратегии обслуживания велосипеда и надеемся что вам была интересна и полезна эта статья.

Комментирует ставим лайки и подписываемся.

Спасибо. До скорых встреч.