27 марта – день рождения небезызвестного кинорежиссера Квентина Тарантино, который мастерски снимает стильный, красивый и даже вдохновенный трэш.
Поскольку Квентин книжек не пишет (только работает над сценариями своих фильмов), эта подборка будет посвящена ярким трэш-экземплярам мира литературы – от веселой тарантиновской стилистики до зубодробительных вещей, написанных со всей серьезностью. Пожалуй, было бы неплохо увидеть кое-что из нижеперечисленного в формате кино под режиссурой Тарантино.
Эту книжку Паланика можно сколько угодно ругать за «бедность языка» и «приевшиеся штампы», но уж в чем-чем, а в стильном трэше ей никак не откажешь. Конечно, у Чака все книги провокационны, эпатажны и скандальны, но и тут он сумел найти оригинальный сюжет – одновременно мерзкий, притягательный и волнующий. Порнозвезда решает с блеском завершить свою карьеру, устроив невероятный по масштабу проект – шестьсот партнеров за один фильм, который станет последним. На роли тех самых партнеров приглашены простые любители, которые коротают время в собственных переживаниях, порой ну очень странных и сюрреалистичных.
Дэвид Мэдсен «Откровения людоеда»
Тема каннибализма давно стала чем-то особенно утонченным в мире литературы и кинематографа – вспомнить хотя бы доктора Ганнибала Лектера, который одинаково элегантно носил костюмы-тройки и разделывал человечину. Герой этой книги вряд ли может потягаться с доктором, но неплохой трэш-образ создать вполне способен. Итак, он гениальный повар, за чьими кулинарными произведениями искусства выстраиваются целые очереди жаждущих изысков поклонников высокой кухни. Но в чем секрет повара, для которого потребление пищи также интимно и невыразимо прекрасно, как акт любви? Кажется, дело явно не в говяжьих стейках…
Шокирующее, тошнотворное, откровенно саркастическое произведение о том, как рушится большая Мечта маленького «человека». Ни одного положительного героя. Ни одной сцены, после которой не хотелось бы как минимум помыться. Предельно жестко, но… Тем и привлекательно. Стокоу не откажешь в ярких и метких метафорах, он прекрасно владеет заявленной формой и обладает совсем неплохим стилем. Разве что выбрал себе в качестве самовыражения ну очень странный сюжет: Стивен живет вместе с озлобленной мамашей, пытается построить отношения с психованной соседкой, работает на скотобойне и узнает о подпольной организации коров, которые жаждут отмщения через человеческие жертвы…
Эту писательницу, как только не называют – и сумасшедшей извращенкой, и знатным троллем. Читая некоторые её тексты порой и правда трудно понять, серьезно она смакует все нелицеприятные подробности или просто мастерски выводит читателя на конфликт. В любом случае, «Некрофил» - это самые настоящий трэш, несмотря на поэтичный язык и даже своеобразную возвышенность. Суть произведения предельно ясна из названия – любитель мертвых людей рассказывает свою историю, полную нежности к трупам и грусти по невозможности сохранить своих любовников надолго.
Говорят, что Елизаров – это термоядерная смесь Сорокина и Пелевина с безупречным метафорическим языком. Этот факт каждый читатель сам для себя подтвердит или опровергнет, однако трэш у Елизарова действительно запоминающийся. Взять хотя бы повесть «Ногти» - шокирующую историю про двух никому ненужных ребят из интерната для таких же брошенных и покалеченных еще в материнской утробе. С подобными героями и в подобных декорациях не стоит ждать добрых сказок про хороших дядь и теть, которые спасают несчастных малышей, на которых всем наплевать. Физиологические подробности и всяческие извращения – как телесные, так и душевные – в обрамлении по-настоящему красивого и плавного авторского стиля.
А что вы думаете о трэш-литературе? Читали? Нравится? Или считаете, что подобным произведениям не место на бумаге и экранах читалок?
Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь, делитесь публикациями - это поможет развиваться каналу и радовать Вас увлекательными подборками и рекомендациями!