Предисловие для Нового Читателя.
Рассказ был уже закончен, как вдруг пришла мне в голову мысль.
У меня все мысли приходят "вдруг"... Хорошо, что в голову...
А мысль такая - что, если Новый Читатель впервые зайдет на канал и увидит этот рассказ... он же ничего не поймёт! Вот совсем Новый, который только что бродил по улицам Дзена, заглядывал в уголки автолюбителей, похудательные каналы, всякие "накопительно-экономительные" блоги... а тут вдруг ррраз, и какая-то Маня, какие-то Куба с Лялей...
Новый читатель подумает - "бред какой-то"... и свалит. И не узнает, что же это за Куба с Маней...
Потому что это не бред, а чистая правда.
Это - мои собаки, золотистые ретриверы. А Маня - дворянская кошка. Они говорящие до невозможности.
Маня учит Ляльку быть кошкой, а та всё равно собака.
Куба, старший, наивный чистый мальчик, всё не может понять, зачем, например, кошка учит Ляльку воровать, когда мама (я) и так всё отдаст своим любимым собакам...
Это небольшое предисловие. Для совсем Нового Читателя )))
-----------
Маня начинает учебный год.
- Всё, каникулы закончились. Сегодня пятница, 13-е, полнолуние. Самое время начать учебный год.
Маня решительно посмотрела на Ляльку, сидящую тут же, у её ног. Куба тоже был рядом, но его Маня к своим занятиям никогда не приглашала. Куба по её мнению, был необучаемый.
- Меня возьми в свою школу. Я люблю учиться...
- Принеси сначала справку от терапевта, что у тебя всё в порядке с головой, а потом просись в мою школу.
- Мне ветеринар такую справку давал, она у мамы в папочке. Принести?
- Пусть твоя мама на этого ветеринара молится, он единственный, кто не заметил у тебя сдвиг по шизе.
И добавила утешительно:
- Принесёшь от терапевта, возьму в школу. А не принесёшь - живи, как собака.
Куба только вздохнул. Он знал, что терапевт - это человеческий ветеринар, а у Кубы был свой, собачий. Видимо, никогда ему не стать человеком...
- Не вздыхай, - сжалилась Маня над Кубой, - можешь быть на занятиях вольнозанимальником.
- Кем?
- Сидеть и вольно заниматься. Тихо. Без вопросов. Понял?
Куба закивал головой, боясь нарушить тишину в аудитории.
- Так. Теперь ты.
Ляля напрягла ушки и неуверенно замахала хвостом.
- Летом не занималась? В голове один ветер свищет?
- Я занималась! Мы с мамой учим косички и нахальный коврик.
Ляля не слишком хорошо выговаривает слова, и нюхательный коврик у неё получился "нахальным". Ссылка на рассказ об этом коврике будет в конце публикации.
- То-то я смотрю, ты совсем от рук отбилась со своим нахальным ковриком. Привыкла только жрать и веселиться. Сейчас я займусь твоим воспитанием. У меня не забалУешь...
Ляля знала, что у Маняха учит её серьёзным вещам, которые "в жизни пригодятся".
Что может пригодиться в жизни
Вот, например, ещё до летних каникул Ляля научилась воровать. Это очень пригодилось Ляле - она несколько раз украла со стола еду, за что была жестоко отхлопана полотенцем и отругана "японским городовым".
Ещё Маня научила её крушить то, что мама и папа не успели спрятать. Например, контейнеры для перекуса. Или тапки.
Или целлофановые пакеты, газеты, папкины наряды на проведение профилактических работ, квитанции на оплату газа, карандаши, брелки от ключей, и всё то, что лежит себе на полке в прихожей и до чего она раньше не доставала, а тут вдруг стала доставать.
А ещё завсегда можно стол в кухне грызть. Его мама никогда не прячет, потому что он не помещается на антресоль. Если его разгрызть, то он будет помещаться, и мама только спасибо скажет.
Ещё можно грызть дверной косяк, но не часто. Папа сильно противоречит, когда Ляля начинает выполнять домашнее задание по грызению ненужных предметов.
Маня говорит, что косяк никому не нужен. Его нужно грызть, чтобы на его место поставить ведро с плюшками, или намазать это место валерьянкой. Маня говорит, что, если намазать дверные косяки валерьянкой, все злые духи сразу улетят на работу, даже если это суббота. И наступит мир, тишь и благодать.
Поэтому Ляля грызёт дверной косяк, не смотря на то, что папа ничего не понимает в косяках и сильно противоречит, вплоть до тапкоприкладства.
Первый урок
- Сегодняшнее занятие будет называться "Творчество как образец кретинизма в домашних условиях". Название понятно?
Куба и Ляля закивали головами. Им ничего не было понятно, но переспрашивать они побоялись.
- Значит, так, - заходила Маня туда-сюда по кухонному дивану, - Что такое творчество, знаете?
И ответила сама себе:
- Творчество, это когда мать ваша насмотрится всякой ерунды про собак и её начнёт колбасить сделать точно так же, как у других особаченных. Ей кажется, что она от этого становится умнее, но она ошибается. Это называется творчество. Понятно?
- Не совсем.
- Я велела тебе молчать. Выгнать тебя?
Куба присел на лапы и замотал головой с зажмуренными глазами.
- Тогда молчи. Если что непонятно, поднимайте лапу.
Лапу никто не поднял и Маня продолжила.
- Теперь рассмотрим, что такое кретинизм. Кретинизм, это то же самое, что творчество, только по английски.
Мы-то с вами уже поняли, что Маня имеет ввиду "креативность"...
- Следуя этому позыву, мать ваша начинает мастерить всякие нахальные коврики, косички, плюшки, печеньки и прочую лабуду, которую никто не ест.
- Я ем, - возмутилась Ляля.
- Ты всё ешь, что не приколочено. Это не критерий.
- Критерий! Печеньки моя любовь! Хочу печеньку!
Маня поняла, что тему пропитания лучше не поднимать, это срывает её образовательную программу.
Ляля из усидчивой ученицы моментально превратилась в рыщущего еду золотистого ретривера, а это противоречило Маняхиным планам. По её плану, из Ляльки должна была получиться кошка с красным дипломом, а не вечно голодный ретривер в поисках печеньки.
- Сидеть! - рявкнула кошка, - Слушать меня дальше.
Скоро Лялька уже не будет пугаться этого "рявка", но пока она ещё маленькая... она испугалась и притихла.
- Итак, какова наша задача в моменты обострения творчества и кретинизма у матери вашей? Ответа не жду, потому что вы ответ не знаете. Его знаю я. Слушайте.
Маня входит в раж
Ляля и Куба слушали очень внимательно. Маня ходила взад-вперед по диванчику, размахивая хвостом и нервно дергая ушами. Если бы Маня умела ходить на задних лапах, она бы размахивала передними, как дирижер размахивает палочкой перед оркестром.
Но она не умела ходить на задних лапах, поэтому всю патетику своей образовательной речи она вложила в голос и в хвост.
Мы услышим только завершающий пассаж её лекции.
- ...и как только она сделает последний стежок, ты прыгаешь, как пантера, на продукт кретинизма и - раз-раз-раз! - рвёшь вот это вот всё на мелкие клочки! Клочки, разметавшись в воздухе, красиво падают на пол, ты элегантно мечешься в поисках безопасного укрытия, мать твоя неэстетично хватается за полотенце и гонится за тобой, чтобы вернуть всё, как было... Но ты уже в укрытии! Тебя оттуда не достать без помощи швабры!
- Швабра! Это что?
- Не перебивай! У меня вдохновение... эээ... о чём это я... ага! Она бежит за шваброй! И тут наступает апофигизм!!!
Маня, конечно же, имеет ввиду "апофеоз"...
- Кто на кого наступает?
- Апофигизм! Вершина действа! Её пик! На сцену выходит...
Урок превращается в кино
Собаки с вытаращенным глазами, открыв рты, ждали апофигизма, который вот-вот на кого-то наступит.
Апофигизм подкрался незаметно.
Маня, сделав театральную паузу, оборзела публику... о, пардон! обоЗРела публику.
Публика прикрыла рот и синхронно скособочилась на левую сторону, готовая дать дёру... никто не хотел погибать под пятой апофигизма.
- Мань, ну не томи... кто там выходит..., - пролепетал Куба пересохшими губами.
Маня уставилась на него и выпалила на остатке выдоха:
- Выходишь ты!
- Я?! - Куба ещё больше накренился влево и приподнял правую лапу. Ещё секунда, и он перекрестится.
- Ты. Она тебя любит. Ты спасаешь Героя от швабры!
- А как же апофигизм?
- Это он и есть. Ты принимаешь на себя удар полотенцем и неэстетичные вопли матери вашей, тем самым отвлекая её от швабры и дурных мыслей. Ты уводишь эту неврастеничку во мглу коридора. Камера наезжает на гордый профиль Героя...
Гордый профиль и мудрый взгляд
- Я? - Ляля сама догадалась, кто в этой сцене Герой.
- Ты. Камера наезжает...
- Не надо на меня наезжать. Я сама убегу.
- Ну нужно никуда убегать! Ты лежишь в своем укрытии. Взгляд твой полон осознания своей высокой миссии. Мир спасён от творчества матери вашей, от её кретинизма и швабры. Поверни голову в профиль.
Лялька не знала, что такое "профиль", но Маня ткнула её в ухо и Ляля тут же поняла.
- Тээкс... жри меньше, а то профиль не гордый. Нужно, чтобы скулы выступали, благородная синева под глазами, челюсть вперёд, и брови... Нахмурь брови!
Лялька нахмурила. Получилось не очень гордо.
- Челюсть вперёд!
Но ни челюсть, ни втянутые щёки не помогли Лялькину профилю стать гордым. Профиль по прежнему оставался пухлым и щенячьим.
Маня цыкнула зубом и решила сцену с гордым профилем заменить на устремленный вдаль мудрый взгляд Героя.
Но взгляд тоже не получался мудрым. Лялька старалась смотреть вдаль и так, и сяк... Самый удачный взгляд, по её мнению, у неё получился, когда она собрала глаза в кучу и увидела свой собственный нос.
- Это что?
- Это твой нос. Перестань косить глазами! Герои так не смотрят!
Одним словом, последняя сцена никак не получалась...
- Ладно, просто лежи в укрытии. Зритель сам додумает гордый профиль.
Куба, всё это время сидевший неподалёку, вдруг навострил уши и сказал:
- Что-то мама шумит... Наверное, она чем-то недовольна.
- Чем она может быть недовольна? Мы ещё не приступили к выполнению домашнего задания, а она уже недовольна?
Куба прислушался...
- Лялька сгрызла нахальный коврик! Мама ругается!
Нахальный, он же нюхательный, коврик, был нещадно покромсан Лялькиными зубами.
Те ячейки, на которые мне не хватило ленточек, исчезли! Ляля проявила смекалку и усовершенствовала "нахальный" коврик, уничтожив пустые ячейки!
Маня с недоверием и восхищением посмотрела на свою любимую ученицу.
- Когда успела?
- Сегодня... а нельзя было?
- Экстерном хочешь школу закончить?
- А?
- Хвалю, говорю! Молодец! Всё правильно сделала!
Ляля подняла голову и профиль у неё стал гордым. На этот раз у неё получилось!
Читайте на нашем канале: