В прошлом году с Венецианского кинофестиваля я впервые попала на сбор винограда – вендемию (la vendemmia). Собирать сочные гроздья на свежем воздухе мне понравилось не менее, чем смотреть кино и писать статьи. Причем за сбор винограда (l'uva) платят лучше, чем за публикации в газетах.
Я сейчас учусь на курсах и прохожу практику, устроиться на работу и подработать возможности практически нет. С начала августа я начала искать виноградарей, которым нужны трудовые руки.
Мои дочери планировали приехать ко мне в сентябре и тоже горели желанием приобщиться к крестьянским будням.
Вообще-то я должна была быть 10 сентября 2019 на открытии кинофестиваля "Волна" в Аликанте (Испания). Но не удалось из-за бюрократических проволочек... Продление вида на жительство - процесс в Италии крайне затяжной.
Стала обзванивать прошлогодние контакты, но ответы особо не порадовали:
- В этом году мы собираем виноград с помощью машин. Людей не нанимаем, - сказала мне Чинция, у которой я работала неделю в 2018-м.
- Да, нам нужны люди, но не менее, чем на месяц и строго с официальным контрактом, - сообщил мне витиколторе (виноградарь по-итальянски) Андреа.
Я бы рада на месяц, но у меня всего пара свободных недель. Но Андреа это не устроило. Дочери мои тоже не имеют шанса, так как у них нет вида на жительство в Италии, а с турвизой работать нельзя.
- В этом году я сама ищу, где бы подработать, - сказала румынка Камелия, которая в том году приглашала меня.
Вилы!
- В этом году урожай созреет позже обычного. Будем на связи! - обнадежил меня фермер Марко.
Попасть на вендемиию можно только по знакомству. Желающих всегда много, так как платят хорошо. Многие маются без работы, как мой Лука.
Однако мало кто из виноградарей готов рисковать. В прошлом году полиция накрыла группу сборщиков, работающих в чёрную. Огромные штрафы выписали и работодателям, и работникам. Говорят, что двух пенсионеров на несколько лет оставили без пенсии – настолько крупные санкции!
Найти сборщиков нетрудно. Сейчас полиция активно использует дроны – запускает их над виноградниками (i vigneti), фиксирует, где копошатся люди с секаторами и ведрами… Засылают туда проверку и берут нарушителей тепленькими.
Самая виноградная зона поблизости с нашей Новентой – Во (провинция Падуя). Расстояние - 10 км. Можно добираться на велосипеде и ни от кого не зависеть.
На холмах Эуганей (спящих вулканах) - почва плодородная, здесь растёт отменный виноград. В Во проходят крупные международные винные фестивали и ярмарки. Последняя сагра прошла 13-14 сентября 2019.
Самый знаменитый сорт Фьор д’Аранчо – сладкое, лёгкое, ароматное vino.
Переговоры с виноградарями были долгими и не давали никакой определенности. Зато я нашла работу моему мужу. Пусть временную, но это лучше, чем ничего.
Мой муж отправился на вендеммию 4 сентября (хозяин аграрной компании “Вилла Шериман” заключил с ним контракт). А мне никто не звонил.
Но я же упорная!
Сработал контакт, который мне дала хорошая знакомая из Во Алла, она из Украины.
10 сентября сего года мы с подругой начали работать в местечке Зовон ди Во.
Лука забросил нас в 7.00 по нужному адресу, а сам поехал на свою виллу Шериман.
Нас была всего дюжина человек, включая четырёх братьев (все они хозяева виноградников и винодельни). Всего братьев – пятеро, но один уехал по делам. Все сборщики – итальянцы, только мы с Марией – русские.
Первым делом мы приступили к сбору ароматного мускатного винограда. К сожалению, многое гроздья были побиты градом, их пришлось выбраковывать, но для вина – годится.
Мирко, один из братьев, который руководил сбором, даже не заикнулся о проверке и осторожности. Возможно, у него в полиции есть свои люди, либо он платит взятки. А может, просто он мыслит позитивно и не притягивает дурные события.
В 12.00 нас пригласили на обед.
О том, как кормят на вендемии, читайте здесь.
СКОЛЬКО ПЛАТЯТ:
Порядка 6-7 евро в час, но предлагают и 5 евро.
У Мирко мы работали за 6 евро в час, но с прекрасным обедом.
7 евро – около 500 рублей. За восьмичасовой рабочий день можно заработать от 50 евро (3750 рублей).
Читайте также:
Итальянское вино с примесью русской крови (о вендемии 2018)