Найти тему
машина

Tekne Graelion: очень крутой вездеход из Италии

Текст: Николай Марков

Все-таки Италия – удивительная страна. Почему-то именно там делают самых крутых «проходимцев» на агрегатах массовых автомобилей сегмента LCV – легкого коммерческого транспорта. Хотя то, что из этих агрегатов получается в итоге, под определение LCV уже не очень-то и подходит. Смотрите сами: компания IVECO, например, строит вот такие рамные вездеходы на базе модели Daily, с постоянным полным приводом, тремя жесткими блокировками и 24-ступенчатой трансмиссией, которая управляется аж тремя рычагами:

IVECO Daily 4x4
IVECO Daily 4x4

А помните, были еще вездеходы Bremach T-Rex? Это двухосные среднетоннажные грузовики весьма агрессивного вида с силовым агрегатом от той же IVECO Daily, но собственными рамой, каркасно-панельной полукапотной кабиной и портальными мостами. По своим функциональным возможностям эти машины являлись аналогами немецких «Унимогов», обладая высокой проходимостью и возможностью монтажа всевозможного коммунального оборудования. Востребованы они были и у любителей путешествий в качестве основы под постройку кемперов для самых тяжелых условий эксплуатации. Десять лет назад «Бремахи» даже пробовали собирать на Ульяновском автозаводе, сертифицировав их как УАЗ-4963 для возможности дальнейшей поставки в госструктуры. Но в 2015 году компания Bremach обанкротилась, и выпуск «Т-Рексов» прекратился.

В девичестве – итальянский Bremach T-Rex, который в нашей стране превратился в УАЗ-4963 (фото Сергея Андреева)
В девичестве – итальянский Bremach T-Rex, который в нашей стране превратился в УАЗ-4963 (фото Сергея Андреева)

Однако, как известно, свято место пусто не бывает: в освободившейся нише решила попробовать силы другая итальянская фирма – Tekne, уже «набившая руку» в производстве военной техники, пассажирского транспорта и различных спецнадстроек. В результате инженерами Tekne был спроектирован автомобиль Graelion, концептуально и компоновочно повторяющий тот же Bremach и использующий тот же «ивековский» силовой агрегат с 3-литровым дизелем F1C (173 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач. И даже размеры и очертания кабин у этих автомобилей весьма схожи! Но все-таки все ключевые узлы у «Граэлиона» – от 2-местной кабины и рамы до портальных мостов с блокировками и 2-ступенчатой раздаточной коробки с несимметричным межосевым дифференциалом – оригинальные.

У себя на родине Graelion только-только прошел сертификацию. Заводом предусмотрены 6 вариантов колесных баз от 3000 до 4250 мм (с шагом в 250 мм). Допустимая полная масса составляет 7500 кг, а самое маленькое шасси с 3-метровой колесной базой без надстройки весит 3400 кг. Что примечательно, российский рынок рассматривается итальянцами как один из наиболее перспективных, а потому к нам отправили один из самых первых товарных экземпляров «Граэлиона»: его заводской порядковый номер – 004! Теперь устроим небольшую экскурсию по автомобилю.

Блок фото по силовому агрегату, трансмиссии и сопутствующим системам:

Блок фото по кабине:

Блок фото по шасси и ходовой части:

Остается добавить, что за продвижение вездеходов Tekne в нашей стране взялась питерская компания Ex-Road, занимавшаяся прежде продажей техники Bremach. А объявленная цена «голого» шасси – 105 тыс. евро.