Найти тему

Какой автомобильный кондиционер выбрать: механический или электрический

Комфорт в салоне автомобиля в летнее время можно гарантировать наличием кондиционера. Если по дороге можно разогнаться и гарантировать свежий ветерок в салон автомобиля, то при стоянии в пробках без кондиционера просто не обойтись. Но данные климатические системы выпускаются не только в механическом виде, но и в электрическом.

Первые преимущественно устанавливаются в легковых автомобилях, поскольку отличаются предельно компактными размерами и повышенной мощностью. Они отбирают крутящий момент от коленвала и компрессор начинает дросселировать фреон, который поступает в салонный испаритель.

Недостаток – в салоне будет жарко, если двигатель окажется отключенным. Но в плюсе – механический кондиционер работает с большой эффективностью даже на холостых оборотах. Можно запрограммировать одновременное включение ДВС и кондиционера. Водитель, даже если машина долго стояла на жаре, сядет в прохладный салон автомобиля.

Недостаток – гидромуфта может выйти из строя или наблюдаться сниженный уровень хладагента в системе. Поэтому, механические кондиционеры настоятельно рекомендуется включать на короткое время даже в зимнее время, чтобы фреоновое масло могло как следует смазать все имеющиеся резиновые сальники в системе.

Если хладагента окажется недостаточно, то происходит дозаправка системы с помощью баллончика нужного фреона и шарикового клапана. Такую операцию вполне можно проводить и собственными силами. Главное – не перекачать в систему хладагента, поскольку от избытка фреона холодильная система также будет работать с минимальной производительностью!

Если топливные издержки оказываются избыточно высокими, разумно выбирать электрические версии кондиционеров. В них основной блок устанавливается наверху транспортного средства, отличается обтекаемостью, компактными размерами и предельно низким потреблением энергии.

Ценность последних версий состоит в том, что они способны работать не только от внутреннего бортового питания, но и от внешней сети. В ситуации, когда автобус или тягач находятся на стоянке, то использовать дорогостоящий ресурс мощного дизельного двигателя не придется – кондиционер с легкостью подключается к переменному напряжению и работать с должной эффективностью.

Электрические версии кондиционеров ценятся еще и тем, что они выпускаются не только в классическом горизонтальном виде, но и в вертикальном. Последние версии, называемые моделями вертикального расположения, отличаются еще большей компактностью – они с легкостью закрепляются позади грузовых кабин, занимают минимум места и отличаются точно такой же мощностью, как и горизонтальные версии.

Авто
5,66 млн интересуются