Добрый день.
Я лично дзенофобией не страдаю. Я не считаю, что Дзен сознательно каких-то Авторов "глушит".
Я начал писать в Дзен с 16 августа 2019г. До этого, к интернету имел отношение, только кино посмотреть, поисковик. И на работе - эл почта.
Так получилось, ногу травмировал сильно и некоторое время буду дома находиться. Начал как-то писать, чтобы убить время.
Сейчас мои показатели в Дзен очень скромные. До монетизации, думаю, ещё очень далеко.
Но с моим отношением ко всему, я начал выяснять, как работает алгоритм Дзен размещения статей.
Моё видение такое: Дзен надо раскрутить. И это правильно. Это стратегическая задача Дзен-команды.
А тактическая. Дзену, прежде всего, интересны Авторы, которые уже имеют аудиторию (на других интернет площадках). Откуда они могут притянуть своих подписчиков в Дзен. И в этом случае допускается "ручная" корректировка работы алгоритма с некоторыми Авторами. Например: сильное увеличение показов статей ("охват" в Метрике).
Конкретный Автор (известный блогер). CTR 5%. Показ статей 600000 раз. Дочитывание 30000. Подписчиков 30000. Его результат по дочитываниям зависит только от количества показов в Дзен-ленте.
Его же пример: Тема статьи этого Автора "баня". Дочитываний 70000 за два дня. На эту же тему у других Авторов, в основном дочитывания менее 100. Очень редко, более 1000. Интересно, какой CTR этой статьи? И сколько было показов?
Любой Автор Дзен может сейчас рассчитат, сколько у него будет дочитываний при показах в 600000 раз с его средним CTR.
Мой вывод. Главное для Дзен - количество Ваших подписчиков. Точнее, сколько Вы можете подтянуть в Дзен.
Официально, возможность "в ручную" настраивать показы статей Авторов - для этого есть "Нирвана". По моему, тоже нормальный ход.
Но я наблюдаю, что и до "Нирваны", некоторые Авторы "неожиданно" выстреливают. И эти Авторы, как правило, где-то в интернете уже засветились.
Пример другого Автора. Подписчики - 620 (А может Автор уже в программе "Нирвана"?). Дочитывания только одной статьи за один месяц (за этот август) 834 тыс. Какой здесь CTR? А до этого его почитывали всего несколько сотен. Иногда вылезал выше 1000. Тема этой статьи: пришёл в магазин. Цена на ценнике 75 руб. На кассе пробили 105 руб. Возмутился. Ушёл. Разницу в цене не взял, хотя предлагали. Всё! 834000 дочитываний. 21000 лайков. 3500 комментариев.
Коллеги, вот о чём писать надо!
Я вижу, что такой результат может быть только при увеличении показов статьи ("охват", в Метрике).
Так что, коллеги, активно работайте на параллельных площадках. Чтобы больше заходов было оттуда, а не напрямую. И Дзен Вас заметит. И отношение к Вам нЕмного изменится, в лушую сторону.
Удачи!