Сегодня у нас в гостях участник нашего форума Юрий из города Сургута со своим красавцем – Приусом в 30 кузове.
Расстояние между Гибрид-сервисом и городом Сургутом более 1100 км.
И это расстояние Юрий на своем автомобиле проделал на жесткой сцепке! Как вы уже поняли, его автомобиль неисправен.
Причем неисправен он с августа 2018 года.
Со слов Юрия, летом 2018 года с автомобилем начались неприятности – он неожиданно поднимал обороты. После того, как автомобиль принудительно глушили и заводили вновь – он вел себя нормально.
Но в одно августовское утро Приус наотрез отказался заводиться. При попытках запуска ДВС издавал страшные металлические стуки.
Диагностика в местных сервисах выявила ошибки Р3190 и Р3191.
Причем в разных сервисах по этим ошибкам поставили разный диагноз:
- в одном сервисе, что пришел конец ДВС
-в другом, что развалилась коробка…
За прошедший год Юрий приобрел себе уже другой автомобиль, а Приус стоял и ждал ремонта.
Звонок от Юрия в Гибрид-сервис выглядел примерно так:
-«Скажите, а у вас ДВС на 30 Приус есть в наличии?»
- «Есть»
-«А можно записаться к вам на замену ДВС или коробки?»
-???
Т.е. Юрий ехал к нам со своей коробкой, которую он уже купил для замены, на случай, если из строя вышла коробка. Или был готов приобрести контрактный ДВС в сборе.
Вот такая предыстория появления данного Приуса у нас.
Начинаем мы, как у нас принято, с полной диагностики автомобиля.
Сканер действительно выдает только две ошибки: Р3190 и Р3191.
Эти ошибки обозначают, что у ДВС маленькая мощность, и что ДВС не запускается.
Конечно, это не диагноз к замене ДВС или коробки!
Начинаем смотреть текущие параметры ДВС. Сразу бросается в глаза, что топливная коррекция ушла высоко в плюс, соответственно топливовоздушная смесь очень бедная.
В большинстве случаев виновником в такой ситуации является вышедший из строя топливный насос или забитый намертво фильтр тонкой очистки топлива.
Измеряем давление топлива – но давление идеальное.
Значит надо разбираться с воздухом.
По воздуху обычно основная причина – это неисправный (или грязный) датчик массового расхода воздуха.
Но показания ДМРВ ни каких подозрений не вызывают.
Следующим компонентом на пути воздуха в ДВС является дроссельная заслонка. На тойотовских гибридах она довольно надежна. При этом, производитель для ее контроля предусмотрел целую кучу разнообразных кодов ошибок, когда она выходит из строя ( Р0120, Р0121, Р0122, Р0123, Р0220, Р0222, Р0223, Р2102, Р2103, Р2109, Р2111, Р2112, Р2118, Р2135).
При таком контроле дроссельной заслонки не должно быть неисправности, которую бы электронный блок управления бы не заметил.
Но мы проводим необходимые активные тесты и видим, что дроссельная заслонка не реагирует на них.
А при попытке ее открыть вручную страшно заскрипела и защелкала…
Вот она и проблема всех бед Юрия!
На 30 Приусе дроссельная заслонка неразборная. Ее корпус прочно склепан шестью клепками.
Но нам надо установить причину, почему дроссельная заслонка отказывается работать.
Высверливаем клепки и снимаем крышку.
Внутри признаков попадания воды не обнаруживаем. Смазки достаточно.
Крышка и уплотнители целые. Контакты в крышке в хорошем состоянии.
Осматриваем шестерни. Они сделаны из пластика.
Внешне никаких повреждений на них нет.
Снимаем паразитную шестерню и сразу все становится понятно.
На шестерне привода заслонки не хватает двух зубов,
а на паразитной шестерне зубья сточены почти в 2 раза от номинала.
Ремонтировать такие шестерни никакого смысла нет. В недалеком будущем, возможно, такие шестеренки можно будет быстро напечатать на 3D принтере, но у нас пока такого аппарата, к сожалению, нет.
Зато у нас есть огромный склад недорогих контрактных деталей на все гибридные автомобили!
Устанавливаем контрактную дроссельную заслонку и делаем попытку запуска…
И Приус оживает! ДВС работает четко и ровно!
Вот так за 1,5 часа работы мы получили еще одного довольного клиента, который неожиданно для себя сэкономил целую кучу денег! Ведь он был готов купить контрактный ДВС в сборе или менять коробку передач!
Надо отметить, что данная неисправность нетипична для Приусов в 30 кузове. За все время, сколько мы занимаемся ремонтом Приусов, это лишь второй автомобиль с такой неисправностью.
Вывод: не стоит при ремонте и диагностике тупо доверять ошибкам, которые выдают электронные блоки управления. Даже у Тойоты «нужную» ошибку блоки управления могут не выдать. Надо, чтобы у диагноста была еще и голова для анализа текущих параметров, на основе которых можно точно установить причину неисправности.
Ну, а Юрию остается пожелать в дальнюю дорогу до Сургута: «Ни гвоздя, ни жезла!»
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»
Политики, а, значит, пустой болтовни у нас нет - всё по делу!