Любовью всей жизни Десноса была бельгийка Люси Баду. Она была замужем за японским художником Фудзитой (хотя французским художником назвать его будет гораздо вернее). Фудзита с Десносом были друзьями, и оба любили «Юки» - так называл её Фудзита. В конце концов художник ушёл сам, оставив Юки поэту. «Спасибо за все, что ты сделал для меня… Я больше не хочу оставаться; теперь твоя судьба — заботиться о Юки», - написал он другу в октябре 1931 года. И Люси-Юки стала женой Десноса. Он называл её сиреной, а себя – морским коньком.
Илья Эренбург вспоминал: «Я знал Юки; красивая, очень живая, она часто приходила на Монпарнас со своим мужем, старым завсегдатаем «Ротонды», японским художником Фужитой. Фужита уехал в Японию, и Юки стала женой Десноса. Он был в своей любви трогательным, с той легкой иронией, которая неотъемлема от романтизма. Когда в 1944 году гестаповцы его арестовали и отправили в пересыльный лагерь, он оттуда писал Юки: “Моя Любовь! Наша боль была бы нестерпимой, если бы мы не принимали её как болезнь, которая должна пройти. Наша встреча после разлуки украсит нашу жизнь, по крайней мере, на тридцать лет… Я не знаю, получишь ли ты это письмо ко дню твоего рождения. Я хотел бы тебе подарить 100 000 сигарет, двенадцать чудесных платьев, квартиру на улице Сен, машину, домик в Компьенском лесу, дом на острове Беллиль и маленький букетик ландышей за четыре су…”»
О трагической судьбе известного французского поэта Робера Десноса - в статье Евгения Деменока на нашем сайте: www.muzeemania.ru