Найти тему
Михаил Еременко

Как искать в интернете? Для коммерческих нужд.

Поисковые системы: Яндекс (yandex.ru), Гугл (google.ru), Меил (mail.ru), Спутник (sputnik.ru) и другие (yahoo.com, bing.com...). У поисковых систем разные алгоритмы, по которым они показывают вам найденные сайты, поэтому искать нужно сразу во всех (увеличите охват, т.к. есть сайты, которые не найти в Яндексе, но они в топе в Гугле)

Рамблер больше не является поисковой системой...
Рамблер больше не является поисковой системой...

То, что вы вводите в строку поиска – называется «ключевая фраза». Поисковые системы показывают вам те сайты, которые лучше всего оптимизированы под эту «ключевую фразу». Не все компании продвигают свои сайты по всем ключевым фразам. Например по запросу «пластиковые окна» и «окна пвх» частично показываются разные сайты. Поэтому любую сферу нужно искать по максимально возможному списку ключевых фраз (например в пластиковых окнах это белые окна, окна поворотно откидные, окна рехау, окна кбе, шумоизоляционные окна и т.д.).

Чем больше ключевых фраз для какой-либо сферы бизнеса вы придумаете – тем больше компаний найдете. Многие поисковые системы под результатами поиска показывают «похожие ключевые фразы», это можно использовать как подсказки. Пример:

-2

Конечно можно ввести и просто слово «окна» и найти все сайты, содержащие это слово, но нет =) Количество сайтов, которые вам показывают в результатах поиска – ограничено. Внизу есть пагинация (переход на следующие страницы, 1, 2, 3, 4, 5, дальше) – там есть конец, где то страниц 40, где то 100, но все сайты не увидеть, по этому надо искать по разным фразам…

Еще про пагинацию – нужно пролистывать всё до конца. Выше показывают те сайты, которые лучше оптимизированы, но это не показатель ни качества, ни масштабов компании. Много компаний вообще не имеют своего сайта и их вы найдете по какому-нибудь старому объявляю где-то на 30й странице результатов поиска.

Все поисковые системы понимают где вы находитесь и стараются показать вам сайты компаний, которые тоже находятся в вашем городе или в соседних городах. Для того, чтобы искать компании в других городах – есть 3 способа:
1)
Добавить к ключевой фразе называние города, например «пластиковые окна в перми». Тогда поисковые системы вам покажут сайты, на страницах которых они нашли слово «пермь», т.е. название города, но это не значит, что компания находится там же, может просто они у себя на сайте написали, что «доставку осуществляем в Пермь».

2) Добавить к ключевой фразе телефонный код города, например «пластиковые окна 4967». Как и в прошлом пункте – вам будут показаны сайты, где есть такие цифры. Обычно это то, что нам и нужно.

3) Сменить регион. Не во всех поисковых системах можно в настройках указать другой город (например в Яндексе можно внизу под результатами поиска нажать на название города и изменить его на нужный вам, таким образом Яндекс поймет, что ошибся. А вот Гугл не признает таких ошибок, Гуглу виднее, они давно удалили эту настройку, теперь город в Гугле не поменять, там можно пользоваться только первыми двумя способами для поиска в регионах).

Дополнительные фишки в поиске:
1) Если надо, чтобы те слова, которые вы ищите, были вместе на сайтах, то нужно слова взять в кавычки. Например если в Яндексе в кавычках ввести фразу «пластиковые окна», то он вам покажет только те сайты, где слово «пластиковые» и слово «окна» стоят вместе, т.е. отсечет сайты, продающие пластиковые двери и деревянные окна.

2) Если надо убрать из результатов поиска сайты, которые содержат определенные слова, то в поисковой строке перед этими словами слитно ставим минус. Например:

пластиковые окна –двери –деревянные

В таком варианте вам покажут сайты, на которых есть пластиковые окна, но нет слова «двери» и нет слова «деревянные». Аналогично и наоборот – если надо чтобы слово обязательно было – ставим перед ним слитно знак плюса. Например:

пластиковые окна +акция

В таком случае поисковая система 100% не проигнорирует слово «акция».

3) Для того, чтобы искать информацию через поисковую систему на определенном сайте – к ключевой фразе добавьте слово site: и слитно адрес сайта, на котором ищем, например:

пластиковые окна site:avito.ru
склады site:hh.ru


В принципе это и всё. Так же у поисковых систем есть настройки, где можно указать дополнительные параметры, например показывать сайты, где в течении какого-то времени вносились изменения (т.е. только свежие и живые сайты)

-3

Помимо поисковых систем вы можете искать компании по сайтам работы, например хх.ру, джобс ру, джоб-мо и т.д. Если вы знаете, какие должности есть в компании – то ищите вакансии по этим должностям в нужном вам регионе. И еще есть социальные сети – там можно искать как людей по их должности (в поиске можно указать), так и тематические группы, сейчас многие компании заводят группы в социальных сетях. И можно искать группы по интересам ваших потенциальных клиентов, т.е. группы, на которые подписываются те, кто вам нужен. Еще есть карты и справочники компаний, из самых популярных это Яндекс.Карты, Гугл.Мэпс, 2ГИС, желтые страницы и т.п.. Там особо настроек нет, просто выбираете сферу и ищите нужный вам город.

Дочитали? Если есть идеи как еще искать компании в B2B - пишите в комментарии. Если нет - смотрите фото котиков, подписывайтесь, и всего вам доброго.

Небольшая справка как искать в интернете компании для обзвона. Для тех, у кого нету денег на рекламу своих товаров/услуг, а продаж хочется.