История Вестероса – это история славных битв и трагических поражений, мудрых правителей и кровожадных тиранов, доблестных лордов и благородных рыцарей. История Вестероса – это история героев. Выделиться на фоне плеяды ярких личностей практически невозможно, и все-таки некоторым счастливчикам это удается. Позвольте представить вам Барристана Селми – преданного вассала, гениального воина и просто достойного человека, перед которым склоняли головы даже заклятые враги. Эта статья должна была стать историей целого дома, но иногда всего один человек способен затмить поколения прославленных предков.
На своем первом рыцарском турнире Барристан выступил в десять лет. Такой возраст считается ранним даже для оруженосца, но наследника мелкого вассала Штормовых земель это не смущало. Нет-нет, чуда, разумеется, не произошло: едва взобравшись на коня, в доспехах, позаимствованных у Дондаррионов, мальчик был выбит из седла в первом же поединке. Единственным соперником, которых «унизился» до того, чтобы сломать с ним копья, оказался принц Дункан Таргариен. Его позабавила и одновременно восхитила самоотверженность маленького героя.
Для того, чтобы взять реванш, Барристану Селми потребовалось всего шесть лет. На следующем турнире он выбил из седла не только принца Дункана, но и действующего лорда-командующего Королевской Гвардии, чем восхитил уже всех без исключения благородных особ. В рыцари его лично посвятил король Эйгон V Таргариен, хотя этот титул сам по себе был для юноши невероятной привилегией. С тех самых пор, сир Барристан Селми неразрывно связал свою судьбу со служением Вестеросу и его благородным правителям.
Дальнейшая жизнь Барристана полностью соответствовала эталонному времяпровождению рыцаря, воспеваемого в сказаниях и балладах: он преданно защищал своего сюзерена, сражался с могущественными врагами короны, спасал прекрасных дам от разбойников и, разумеется, блистал на многочисленных турнирах, которыми славились Семь Королевств во времена Таргариенов. Сохраняя прекрасную форму и накапливая бесценный опыт, Барристан превратился в одного из самых прославленных поединщиков Вестероса. Гораздо более благородные особы неизменно покидали седла под напором разящей пики обычного рыцаря. Впрочем, к тому времени его уже сложно было назвать обычным – он признавался лучшим бойцом Королевской Гвардии. Увы, почетный статус не позволил Барристану обзавестись потомством – династию Селми продолжили его племянники.
Восстание Роберта Баратеона раскололо Вестерос на две половины, и сир Барристан занял единственно правильную сторону – рядом со своим королем. Исключительная доблесть и боевой опыт не позволили рыцарю предотвратить неизбежное – исход гражданской войны решился в Битве на Трезубце. На поле боя Барристан проявил себя великолепно – одного за другим он сражал воинов из свиты узурпатора Баратеона, но сам Роберт в личном поединке с Рейегаром Таргариеном оказался сильнее. Наследный принц погиб, а его верный вассал в полуживом состоянии попал в плен к победителю.
При всех своих недостатках, Роберт Баратеон был человеком благородным. Он сам слыл отличным воином и умел признавать мастерство своих противников. Тем более, если речь шла о таком прославленном рыцаре, как Барристан Селми – на предыдущем турнире именно ему удалось выбить Роберта из седла. Новоиспеченный правитель помиловал своего пленника и предложил ему продолжить службу, ведь Вестеросу всегда требовались преданные рыцари. После мучительных раздумий, Барристан все-таки принял предложение Роберта, и, в качестве поощрения, получил должность лорда-командующего Королевской Гвардии. За что, кстати, так и остался презираем прежними братьями по оружию, большинство из которых предпочли изгнание или смерть в бою.
Возможно, и сам Барристан испытывал некоторые угрызения совести, но времени на самокопание у него не оставалось. Свой последний турнир он выиграл в возрасте пятидесяти семи лет, и до самого конца жизни оставался великолепным бойцом. Впрочем, почему «до конца жизни»? В книгах Барристан до сих пор здравствует. После «недалекого» решения короля Джоффри, оскорбленный рыцарь покинул Вестерос и примкнул к армии Дейнерис Таргариен, помогая Матери Драконов дельным советом и верным мечом. Несмотря на былые обиды, Дени приблизила к себе столь полезного человека.
Стоит ли омрачать такой финал напоминанием о том, как поступили с Барристаном в сериале? Прославленный рыцарь пал на какой-то забытой богом галерее под ножами местных фанатиков… Я понимаю порочное желание сценаристов избавиться от лишних персонажей, но настоящие герои определенно не должны так погибать. Даже в «Игре Престолов».
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Джейме Ланнистер: без страха, но с упреком
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Сэмвел Тарли: герой нашего времени
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Станнис Баратеон: фанатик или прагматик?
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Давос Сиворт: от преступления к признанию
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Бронн Черноводный: практичный подход
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!