Сейчас, действительно, очень сложно поверить то, что в городе, который известен на весь мир своими мостами, когда-то возведение мостов было запрещено!
Всем известно, как Петр I любил водную стихию и корабли. Он все свободное время посвящал работе на английских и голландских верфях. Он был влюблен в город Амстердам и мечтал построить город похожий на него. Поэтому даже издал указ, в котором постановил горожанам передвигаться по своим делам в лодках "подобно тому, как они ездят в каретах по суше". Он хотел, чтобы у любого петербуржца вне зависимости от его дохода была своя лодка.
Но кроме желания Петра были и объективные причины. В 18 веке построить мост через широкую и полноводную Неву было сложной инженерной задачей, для решения которой нужны были не только серьезные познания в математике и геометрии, но и большие финансовые вложения.
Кроме того, если построить мост, то как будут проплывать торговые суда, высокие мачты которых не могли пройти ни под одним мостом? О том, что мосты могут разводиться, тогда и подумать даже никто не мог!
Но в 1703 году, когда строили Петропавловскую крепость, пришлось сделать деревянный мост, который соединил Городовой и Заячий острова, иначе другим образом нельзя было доставить материалы для строительства. Так появился первый в городе деревянный мост. То есть в самом крайнем случае мосты строить разрешали.
Подписывайтесь на канал, впереди много интересной и полезной информации о Санкт-Петербурге.