Новое поколение BMW X5 (G5) продается у нас с 2018 года. Всего за прошлый год было реализовано почти 5000 Х5-тых по цене примерно 5-6 млн рублей. Это, конечно, с учетом машин прошлого поколения, так как поставки нового, 4го поколения, стартовали только в ноябре. Мощность двигателя начинается от 249 лошадиных сил в 3х-литровом дизеле до 462 лошадок в мощном бензиновом 4.4-литровом монстре. Это статусный автомобиль люксовой марки, поэтому владельцы ждут от него наивысшего качества и надежности. Всегда ли Х5 оправдывает ожидания и с какими проблемами и поломками уже столкнулись владельцы за неполный год эксплуатации? Попробуем разобраться.
За несколько месяцев эксплуатации немногие авто перешагнули рубеж пробега в 10 000 км, но с определенными проблемами уже, к сожалению, столкнулись. Об этих проблемах и пойдет речь далее.
1. Байпасный клапан.
Это клапан системы рециркуляции отработанных газов; он нужен, чтобы сбросить наддутый турбиной избыток в момент резкого закрытия дросселя - на вход турбины. Тем самым он помогает, в том числе, обеспечить эластичность работы педали газа и избавиться (частично) от турбоямы.
Неисправность этого клапана нередко встречалась на всех поколениях дизельных BMW, и не только X5, но и других моделей. Проявилась эта неисправность и на новом поколении дизельных Х5.
Владельцы фиксируют появление тревожного индикатора "чек энжин", сканер выдает ошибку 2DDD00 - ошибка системы подачи воздуха. Двигатель начинает работать нестабильно, с провалами, что и понятно, учитывая функции и назначение данного девайса. Самое интересное в этом то, что клапан не меняется отдельно, а идет в сборе...с радиатором системы охлаждения (проход газов к которой он, собственно, и блокирует при необходимости). Ждать гарантийного ремонта приходится достаточно долго, так как детали чаще всего нет в наличии у дилеров.
2. Жабры решетки радиатора.
Если 1я проблема с клапаном встречается нечасто, то проблема заслонок радиатора уже стала фирменной "детской болезнью" нового Х5. Умная машина открывает и закрывает шторки-жабры в зависимости от задач обеспечения определенной температуры двигателя. И в один прекрасный момент эти шторки просто заклинивает. И хорошо если в открытом положении, ведь в закрытом положении клин чреват перегревом мотора. В лучших традициях гарантийных замен меняется не только сам сервопривод, но полностью вся система, с решеткой вместе.
3. Пневмобаллоны.
Пневмоподвеска - головная боль многих машин, не только BMW. Все эксперты уважаемых автоизданий всегда советуют не брать машины с пневматикой (по соображениям надежности и беспроблемности длительной эксплуатации), начиная от Ситроенов, заканчивая дорогими комплектациями ТЛК, Джипов ГЧ и других. Потому что баллоны недолговечны. Так и в новом Х5, уже есть случаи их гарантийных замен на мизерных пробегах. Обидно, должно быть, владельцам, ведь пневма - прерогатива самых дорогих комплектаций. Идентифицируется проблема очень просто, ее нельзя не заметить - машина просто заваливается на тот бок, баллон с которой пришел в негодность.
4. Невезучий Бумер.
Замены АКП, думаю, единичны, но уже зафиксированы. У одного из владельцев на пробеге 3000 км вначале заменили коренной подшипник, а затем на 5000 км и АКП в сборе. Ссылка в конце статьи.
5. Раздатка
Владельцам, ощущающим вибрации и пинки при переключениях не обязательно грешить на коробку передач. Подобные симптомы выдает и неисправная раздатка, поломки которой тоже уже были зафиксированы для нового Х5. Вообще жалоб на надежность широко разрекламированного полного привода X-Drive было немало и в прошлом поколении. Несмотря на новую платформу (если верить статьям и рекламным проспектам), проблемы остаются старые.
Как видно, BMW X5 не является образцом надежности. Но его покупателям важнее другие его качества, поэтому своих поклонников и фанатов эта модель не растеряет. Ровных дорог вам и надежных беспроблемных автомобилей! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!