Все началось с простого человеческого желания потешить собственное самолюбие. Мне двадцать лет, я студент формально причисливший себя к богеме, способный создавать искусство которое останется в веках, ну либо на полках книжных магазинов. В это время, мы часто появлялись на станции метро Рижская, каждое утро возле метро тут устраивали развал книг в твердом переплете до ста двадцати страниц по цене булочки в переходе. Это было очень удобно, после обеда ты покупал книгу, ехал домой начиная читать, а утром возвращался дочитав и менял на новую. Эти развалы были огромны, словно их выставлял научный институт для проверки статистических данных, о том какую литературу за дешево будут брать среднестатистические граждане. Тут было все, Донцова, кулинария, народная медицина и эзотерика, вперемешку с постсоветской научной фантастикой в твердом переплете. Мне попалась на глаза книга «История создания брендов» после книги о «Ядерной зиме» и понеслось...
За неделю мы с другом умудрились напечатать рукопись, по мотивам моего сна, который пришел по мотивам этих книг. История как нам тогда казалось была захватывающей, способная завладеть умами тысяч, написанная на коленке повесть-проект длинною жизни в три недели. Краткое описание действа: молодая пара попадает в строящийся Москва-сити, на входе их встречает другая молодая пара и отдает некий артефакт, закрученный сюжет прохождения поисков выхода из комплекса, венчался открытием внутри артефакта нативной рекламы фирмы застройщика. Оказалось это был просто квест, договоренность застройщика молодых ребят театралов, не желающих прозябать в местечковых ТЮЗАх.
Через секретаря мы договорились о личной аудиенции, назовем персонажа «Олег Павлович» и стали ждать. Смутно помнится какими правдами или не правдами мы нашли контакт этого человека, но все закрутилось очень быстро. Практически бессонная ночь перед встречей, раннее утро, мы вышли на станции метро Лубянка, сквозь Никольскую виднелся центр страны, солнце падало на кресты храма и отдавало тенью на наших лицах. На шестом этаже здания «Hotel Nilol’skaya» располагался маленький предбанник с приятным секретарем сидящим на страже большой двустворчатой дубовой входной двери в кабинет инвестора. Был ли этот офис, кабинет или этот человек тут жил, нам осталось неизвестно, возможно все сразу. Держа в руках по копии рукописи, с надеждами на светлое будущем вы ступили в кабинет. Солнечный свет озарил всю пыль помещения, через которую пробивались стопки документов, книг, Африканских статуэток которые выпускаются в Китае, коробки с долго портящимися продуктами питания, алкоголь в ящиках, всю эту картину дополняли чучела голов экзотических животных развешанных на фоне темно-вишневых обоев. В центре комнаты стоял огромный стол, стол всем видом показывал, что его устанавливали сюда краном, вообще казалось, что задание строили вокруг этого стола, да и всю Лубянскую площадь вместе с Москвой. В углу комнаты на кресле из потрескавшийся зеленой кожи сидел невзрачный человек, по внешнему виду напоминавший персонажа из новостей, через которого проходит одна четвертая всего безнала Москвы, он и начал:
- Ну, с чем пожаловали господа? Хотите предложить нам новую модель для бизнеса?
- Подожди, подожди Миша. С улыбкой в голосе сказал Олег Павлович. Они принесли рукопись, по всей видимости им кажется что она способна перевернуть игру и оставить их имена в веках на одной полке с великими авторами.
- Очень интересно!
- Ну молодые люди, присаживайтесь, будем беседовать. Вы в курсе, что из этого окна виден дом-музей В.В. Маяковского? Давно я тут сижу, часто ходоков встречаю вроде вас, розовые мечты о покорении столицы посредствам своего таланта и голого неприкрытого энтузиазма. Очень интересно. Я прочитал то, что вы прислали, мне понравилась история, но понимаете в чем дело, инвестиции требуемые для раскрутки проекта окупятся не раньше чем через пять лет. Сами посудите, работа редактора, верстка, печать, реклама в СМИ, а мне жить осталось не больше двух лет... Кресло повернулось и перед нашим взглядом представляв человек внешне невысокого роста, совершенно седой, в пиджаке превратившимся в часть его кожи.
- При всем желании, я не успею довести дело до конца, а вы останетесь между двух огней, люди начнут вас стремительно забывать, не успев узнать.
Он выдохнул, достал из стола сигарету, покрутил ее в пальцах, встал со всего кресла и добавил:
- Поймите, мир стремительно летит в пизду и Москва, центр этой пизды.
Пройдя по комнате, он я взял в углу две бутылки водки, без акцизов и опознавательных знаков, только прозрачная наклейка и надпись «Для своих».
- Возьмите, мы недавно с друзьями купили завод алкоголя в Осетии, это конечно не гонорар, но сегодня вечером пригодится, может в этот раз вы придумаете, еще один сюжет для книги или поубиваете друг друга на кухне. Поймите, в этом городе ваш талант и умения ни чего не стоят ровно до тех пор пока вы "НИЧЬИ" и так было, будет и продолжается. Ваши семь пядей во лбу, нужны только для исполнения технических задач, забудьте о творчестве личности.
Он замолчал, сел в кресло, повернулся к окну и больше не поворачивался в нашу сторону. Миша встал, и проводил нас до двери. Все это происходило в полной тишине, лишь вдогонку он начал шептать:
- Потом, все потом...
Мы вышли, чувства были смешаны между собой, как змеи в брачный период, хотелось злиться и в то же время писать еще. Но до этого не дошло, через несколько месяцев московский застройщик «Mirax Group» в коллаборации театральным институтом имени Щукина запустили первый в России квест, рассчитанный на прохождение в несколько дней, где проходной билет можно было приобрести по цене двух с половиной тысяч долларов.