Найти тему
Ламинат Эксперт

Покупатель никогда и ничего не знает про ламинат.

Это относится к 99% покупателей.

В силу своей профессии, я привык, по случаю, интересоваться у людей - что у них дома лежит на полу, почему они сделали тот или иной выбор и чем руководствовались во время принятия решений. И с каждым годом убеждаюсь, что практически все мои собеседники имеют одни и те же стереотипы. Отдельный пост я посвящу этим стереотипам и их тщательному разбору. А пока поговорим - какими источниками информации пользуется большинство покупателей.И

1. Интернет (форумы, отзывы, сайты магазинов и т.п.)Поток информации из интернет

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Этот источник можно скорее назвать бурлящей кашей. Ингредиенты: откровенная чепуха и масса негативных отзывов от людей по определению недовольных всем и всегда, словоблудие диванных экспертов, лекции неподготовленных продавцов и крайне редкие крупицы здравого смысла и верной информации. Как следствие - каша в голове покупателя.

2. Строитель/укладчик.

Куда уж типичнее. Фото из свободных источников.
Куда уж типичнее. Фото из свободных источников.

Подавляющему большинству таких мастеров хочется сказать - заткнись и молча делай свою работу. Твои советы по выбору непрофессиональны, безответственны и попросту не нужны.

Небольшое отступление.
Представьте себе, к примеру, ракетный двигатель. Есть инженер конструктор, который рассчитал, что в определенном месте должна быть установлена определенная трубка. Конструктор филигранно рассчитал её длину, диаметр, марку стали, толщину стенок и т.п. Чтобы эта трубка пропускала заданное количество вещества, под определенным давлением, определенной температуры за определенный период времени. Впоследствии инженер-технолог формирует соответствующий пакет документов, опираясь на заданные конструктором параметры и ставит задачу слесарю на участке изготовить эту трубку. Впоследствии слесарь за годы работы изготовит тысячи таких трубок. Вопрос - станет ли слесарь после этого инженером-конструктором? Ответ очевиден. Не станет. Он просто будет профессиональным слесарем, способным идеально выполнить поставленную перед ним задачу.

Что касается укладчиков, то суть не в том, что эти люди плохо работают, наоборот - они зачастую очень грамотно и умело подходят к своему делу, как тот слесарь. Но вот знать почему и зачем используется именно то что используется, укладчик вряд ли будет. За долгие годы торговли мне ни разу не встречались такие укладчики.

При этом строитель настойчиво лезет к заказчику с советом - что выбрать, как и так далее. Даже расцветки стараются помочь выбрать.

Каша в голове покупателя заваривается еще гуще.

Если будут комментарии ниже, то в первых рядах, полагаю, налетят эти самые укладчики со своим "экспертным" мнением. Что только подтвердит утверждение данного пункта.

3. Опыт знакомых (друзей, соседей)/советы дизанейров.

"Я подарю тебе эту звезду!". Фото из свободных источников.
"Я подарю тебе эту звезду!". Фото из свободных источников.

Тут вообще все печально. Начнем с того, что чей-нибудь прижимистый сосед, который в силу дефицита бюджета на ремонт, решил сэкономить и приобрел ламинат в "бело-зеленом" за сущие копейки. И конечно же такой недоламинат после пары влажных уборок повел себя как банальная картонка - разбух, расползся, встал коробом (нужное подчеркнуть). Как вы думаете - признается ли вам сосед (друг/знакомый), что он сам виноват в том, что у него все грустно с полом? Вряд ли. Вы будете слышать примерно следующее: "Взял дорогой, хороший ламинат! А он у меня развалился! Вот какой плохой ламинат, а и все ламинаты плохие!" И вы верите.

Дизайнер же в первую очередь художник. Чаще всего их задача создать для вас красивую картинку, по которой будет впоследствии создаваться ваш интерьер. И это дизайнер делает профессионально. Но вот, как и в случае со строителем, он далеко не всегда знает все свойства ламината. Поверьте, я сам консультирую дизайнеров и знаю, что их понимание товара зачастую еще хуже чем у укладчика.

Типичная реакция специалиста, когда покупатель говорит: "А в интернетах написано..."
Типичная реакция специалиста, когда покупатель говорит: "А в интернетах написано..."

К сожалению, эти источники информации для потребителя являются самым доступными, выбора у покупателя нет, ему остается только верить этим источникам, не задумываясь о достоверности получаемых сведений. Как результат - покупатель, "напичканный" всем этим винегретом, приходит в салон.

Печально видеть человека, который идет на поводу у мнения строителя, соседа, знакомого или какого-нибудь недоумка с форума. Чувствуешь себя неким врачевателем, избавляя людей от того густого бульона что заварили эти люди в его голове.

В продолжении данного материала я опишу все основные заблуждения покупателей.