Они прошли несколько шагов, как Свебож остановился и начертил посохом в воздухе знак, похожий на бесконечность. Андрей удивился – лес в том месте словно расступился, и вдали показался небольшой бревенчатый домик с тесовой крышей, весёлыми окошками с разукрашенными ставнями, да крыльцом с резными перилами. Старец улыбнулся, довольный произведённым эффектом и приветливо махнул рукой:
- Добро пожаловать, Светояр! - И, чуть помедлив, добавил, - Когда память к тебе вернётся, и не такие штуки будешь вытворять. То, что люди чудесами кличут, для нас – обычные вещи.
- А что это было? – Андрей с интересом смотрел на посох, как на волшебную палочку.
- Не в посохе дело! – Свебож словно прочёл его мысли. – Это лишь инструмент для перевода энергии. Можно и палочку выстрогать, но с посохом намного удобнее. А дом я оберегом защищаю, вместо обычного замка. Замок то и сломать можно, а вот оберег снять может только хозяин.
- Здорово! – не смог сдержать восхищения Андрей. – И что, любой может этому научиться?
- Ты уже это умеешь, только забыл. Впрочем, как и многие люди. Не в ту сторону пошли, заново велосипед стали изобретать. Себе, чувствам своим доверять перестали, электронным машинам власть передали…
Они подошли к дому поближе и Андрей увидел, что сруб совсем свежий, словно вчера рубили.
- Так его недавно построили? – спросил он у старца, прикоснувшись к стене. На ощупь брёвна были тёплые, словно живые.
- Посчитай, годков двести назад, - улыбнулся Свебож.
- Двести лет?! – Андрей обескуражено переводил взгляд со старца на дом, с дома на старца, пытаясь осмыслить сказанное.
- Ты, Светояр, словно дитё малое, уж прости за такое сравнение. – Свебож нахмурился, но враз посветлел лицом и распахнул перед Андреем дверь в дом. – Заходи! Будем твою память оживлять.
Внутри было по-домашнему уютно: посередине белела русская печь, на стене мерно тикали ходики, у окна стоял крепко сколоченный стол, рядом – лавка и пара стульев с гнутыми ножками, поодаль – буфет, на полу – домотканые половики. В соседней комнате виднелась деревянная кровать, высокий платяной шкаф, кованый сундук. Андрей обратил внимание на иконостас в углу – лики святых смотрели на него сурово, и было сложно выдержать этот взгляд.
Пока Андрей осматривал дом, Свебож поставил в угол посох и скинул свою мантию, оставшись в холщовой рубахе с узорами и причудливых шароварах. Он подошёл к печи и достал оттуда чугунок. По комнате поплыл ни с чем ни сравнимый аромат.
- Небось, таких щей ещё не пробовал в этой жизни?! – старец поставил чугунок на стол, достал ложки и тарелки, нарезал хлеб. Потом подошёл к двери и откинул половик, под которым обнаружился лаз в подполье. Через несколько минут на столе стояла крынка со сметаной и порезанный тонкими ломтиками сыр.
- Садись, Андрей, вечерять будем, - впервые Свебож назвал его настоящее имя, словно смирился с тем, что перед ним другой человек. – Дело у нас трудное, негоже на пустой желудок начинать...
Продолжение следует.
©Виктор Подъельных-2019