Найти тему

Разделяй и властвуй (Часть 1. Гоблин)

Человек, сидевший напротив Андрея, слегка нервничал. Странное у него имя – Апполион. Апполион Дмитриевич Стометов. Похож на гоблина - тучная фигура, землистого цвета физиономия, глубоко посаженные глаза. Не хватало только заострённых ушей. Андрей слегка поморщился, он ясно представил эти волосатые уши, и почувствовал внутри холодок. Захотелось как можно скорее уйти отсюда, но вместо этого он ещё сильнее вжался в мягкое кожаное кресло и стиснул зубы. Работа. Ему нужна работа.

Фирма, которой руководил Андрей, разорилась. Конкуренты оказались намного шустрее, дали нужным людям «на лапу» и все контракты прошли мимо фирмы Андрея. Строевым шагом. Потом начались проверка за проверкой, словно кто-то спустил злобных овчарок с цепи. «Овчарки» «кусались» больно, и после их ухода в офисе надолго воцарялась зловещая тишина. Бизнес рушился, как домино. Сотрудники разбежались, счета заблокировали. Прошло немного времени, и прилетели первые «весточки» от банка, налоговой, судебных приставов... Нужно было срочно найти деньги. Андрей похудел и осунулся за эти дни. Он метался по городу в поисках работы, просил в долг у знакомых и друзей, но тщетно. Было такое ощущение, что везде, куда бы Андрей ни обращался – загорался красный свет. Друзья отводили глаза и сетовали не безденежье, кадровики, словно сговорились заранее и твердили одну и ту же фразу «мы вам перезвоним», а долги, словно дрожжевое тесто на печи, всё росли и росли.

Однажды Андрею позвонил незнакомый человек, и предложил работу за приличную оплату. Очень приличную. Андрей сразу же согласился. И вот он сидит в этом роскошном кабинете, с кожаными креслами, диваном, массивным столом из чёрного дерева и слушает «гоблина». От его слов холодок внутри становится всё сильнее.
– Мы предлагаем Вам сделку. Вы же деловой человек, понимаете, о чём я… - Апполион Дмитриевич говорил неторопливо, подбирал слова так, чтобы не возникало лишних вопросов. – И сразу предупреждаю: всё, что Вы услышите в этих стенах, не должно никоим образом выйти наружу. Надеюсь, это понятно?
– Понятно. - За годы ведения бизнеса Андрей научился держать язык за зубами, это было самое лёгкое условие контракта.
– Вот и ладненько. - «Гоблин» удовлетворённо поёрзал в кресле, потом достал чёрную папку, вынул из неё лист бумаги с какими-то таблицами и протянул Андрею. – Заполните позднее, а я продолжу.
Миссия нашей компании … - разделять людей. Что Вы так смотрите? Нет, мы не убиваем или похищаем. Всё обстоит совсем по-другому. Мы действуем скрытно, воздействуем на подсознание. СМИ, книги, фильмы – вот наше оружие. Как разделить людей на два лагеря, которые враждуют друг с другом? Нужно лишь усилить контраст - между странами, городами, национальностями, социальными слоями… Добавить сюда толику эмоций и пирог раздора готов! В прошлом году наша компания перевыполнила план. Сотрудники получили солидную премию. Очень солидную. Так что мы лидеры по сравнению с остальными.
– С остальными?
– Мы - сетевики, согласитесь, что так удобнее управлять?! Всё как обычно - устраиваем соревнования, поощряем лучших сотрудников, проводим раз в год съезды, где делимся опытом…
– Простите, что перебиваю, а сколько всего подобных компаний? Кто стоит во главе сети?
– А почему Вы об этом спрашиваете? – Апполион Дмитриевич подозрительно посмотрел на Андрея, словно просканировал его своими маленькими глазками.
– Если честно, то, что Вы говорите, пока не укладывается в голове. Вы объясните, каким образом происходит это «усиление контраста»?
– Это нормальная реакция, я Вас прекрасно понимаю! – «Гоблин» потёр руки от удовольствия. – Сложно принять то, что вами кто-то управляет извне, мир кажется таким нейтральным. Поют птички, греет солнышко, дует ветерок. Никто и не заподозрит, что среди всей этой идиллии, ведётся тихая и кропотливая работа по изменению сознания, внедрению «нужных» постулатов, указанию «правильного» пути развития. Мы используем все методы воздействия – заражение, внушение, убеждение, подражание. Надеюсь, Вы слышали про НЛП? Это тот же гипноз, только без контрольных фраз. С помощью образов, сравнений. У нас самые лучшие спецы. Экстрасенсы высшего класса! Да что я говорю, Вы разве не смотрите телевизор?!

Андрей вспомнил вдруг, как мать сидела перед телевизором с остекленевшим взглядом и качалась из стороны в сторону, словно дерево на ветру. Он тогда сильно испугался, позвал отца, а тот только посмеялся: «Всё нормально, Андрейка, мама лечится». От чего лечится и почему таким странным способом, отец не сказал, но Андрей тогда успокоился и вернулся к игрушкам.

Апполион Дмитриевич словно прочитал его мысли, удовлетворённо хмыкнул и продолжил:
– Мы внедряли в сознание фразы: «ничего себе», «сердце сжимается», «смерть», «лучшее – не для меня», «там хорошо, где нас нет», «мужчины не плачут» и многие другие. Это был один из начальных этапов, и телевидение тогда сильно помогло. И продолжает помогать. Это наше главное оружие. Сейчас, с внедрением 25 кадра в передачи, всё стало гораздо проще. Никто ничего не заподозрит. А новый и очень действенный формат – ток-шоу?! Мы сталкиваем людей нос к носу, используем их низменные инстинкты, воздействуем на эмоции. Споры о наследстве, ДНК, расследования и интриги – всё это как нельзя лучше подходит к нашей миссии. Разделить мать с сыном, мужа с женой, брата с сестрой. Ведь одиночками управлять очень легко, ломать их как спички – щёлк-щёлк-щёлк.
«Гоблин» раскраснелся, он с воодушевлением размахивал руками и брызгал во все стороны слюной, не замечал, как потемнел лицом Андрей, как заходили желваки на его скулах, а взгляд стал твёрдым и острым, словно бритва.
– Среди наших агентов - писатели и поэты, - упоённо продолжал Апполион Дмитриевич. – Не все, конечно… Но те, кто согласился, делают огромную работу. Они пишут о пьянстве, как о забавном приключении, воспевают «хороших людей» и ставят их в пример, уводят читателей в сторону от сути явлений. Взамен получают хорошие деньги и славу. Обычная сделка.
Андрей с большим трудом взял себя в руки и спросил то, что давно уже вертелось на языке:
– Значит распад СССР – ваша работа?
– Даже не сомневайтесь, - ухмыльнулся «гоблин». – Это наша лучшая работа!

Андрей вдруг почувствовал, как у него разболелась голова, словно туда по самую шляпку забили толстый и ржавый гвоздь. Он сжал со всей силы виски, чтобы унять эту боль, но тщетно. Глаза заволакивала пелена, сердце стучало так, словно хотело выпрыгнуть из груди. Единственное, что Андрей успел заметить напоследок – как Апполион Дмитриевич жмёт на красную кнопку, замаскированную под пепельницу. Дальше - темнота.

Часть 2 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-2-strashnaia-vstrecha-5d7b24173d87363e8924e91e

Часть 3 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-3-starec-5d7b2563027a1500ac3e310b

Часть 4 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-4-domik-v-lesu-5d7b2614c49f2900accaea1f

Часть 5 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-5-otvergnutyi-syn-5d7b26dc74f1bc00ace80e57

Часть 6 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-6-vpered-v-proshloe-5d7d415b98fe7900ad7287ff

Часть 7 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-7-drugoe-vremia-5d7d423abd63963e826e2b4d

Часть 8 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-8-novyi-vybor-5d7d42f05eb26840a7fa9ea4

Часть 9 - https://zen.yandex.ru/media/severnye_skazy/razdeliai-i-vlastvui-chast-9-vozvrascenie-domoi-5d7d4387fbe6e73d641587b0

©Виктор Подъельных-2019