Найти тему

Очередная попытка! (Обзор игры – Greedfall)

Оглавление

Студия Spiders – не слишком известные ребятки. Узнать о них можно лишь по ужасной Bound By Flame, средненькой Mars: War Logs и провальной Technomancer. Не слишком впечатляющее портфолио, но, судя по всему, они не унывают и пытаются нас познакомить со своим новым творением – Greedfall.

Самая первая локация уже прекрасно создает атмосферу!
Самая первая локация уже прекрасно создает атмосферу!

Проект множества «но»…

Что же это такое? Это экшен-рпг с сильным духом эпохи колонизаций. Под управление мы берем Де Сарде – нового эмиссара Торгового Содружества на острове Тир-Фради. Его история начинается еще на континте в столице содружества – Селене. Старый Свет страдает от болезни, которую назвали «малихор». 100 % смертность, лекарства нет! Но все верят, что на Тир-Фради можно найти способ исцеления!

-2

Буквально перед отплытием нас уже заваливают квестами и предлагают сформировать впечатление о предстоящем геймплее.

Делать побочные задания или проигнорировать и отправиться в плавание – решать вам!

В любом случае, прибытие на Тир-Фради означает начало основной части игры и здесь мы уже затронем ее плюсы и минусы…

Прежде всего, Greedfall предлагает нам отыгрыш, т.е. наш герой – дипломат. Ведение переговоров представляет собой целый ассортимент возможностей, скажем, собеседника можно покорить харизмой, воспользоваться интуицией и указать на ошибочность его взглядов, предложить свою помощь в обмен на ответную услугу или попросить решить вопрос вашим спутникам! Да, когда предстоят переговоры с той или иной фракцией, лучшим вариантом будет взять с собой его представителя – одного из ваших спутников. Они своим вмешательством, при условии хороших с вами отношений, способны перевернуть весь ход разговора. Впрочем, это работает и в обратном направлении, не стоит брать с собой товарищей, которые явно негативно настроены к тем, с кем вы будете вести диалог.

Спутники – это личности, со своими взглядами и убеждениями, а также отношением ко всему происходящему и к главному герою в том числе. Их доверие означает помощь в решении стоящих перед вами задач.

Иногда стоит позволить своим спутникам выразить свое мнение!
Иногда стоит позволить своим спутникам выразить свое мнение!

Верный спутник всегда напомнит о сути задачи, подскажет, кто мог бы помочь ее решить или предложит свой взгляд на правильное разрешение ситуации и даже пассивно увеличит один из талантов, но о них ниже.

А вот пренебрежение их взглядами приведет к раздору и даже возможной гибели товарища. Есть романтические опции, НО…это не создаст какой-либо эмоциональной привязки, а лишь покажет одну скудную кат-сцену в начале отношений и еще одну почти перед самым концом игры…все! К слову, гомосексуалы тут есть, но не будут домогаться в каждом диалоге, как это было в Dragon Age 2, а моментально отстанут после первого – «нет».

Поговорим об РПГ-части игры. Главный герой обладает 3-мя важными аспектами: навыки, характеристики и таланты. Навыки открывают доступ к активным и пассивным способностям, которые определяют, чем вы будете сражаться и как. Так ветка воина открывает доступ к владению одноручным и двуручным видам оружия, ветка инженера позволит пользоваться алхимическими бомбами, ловушками и огнестрельным оружием, магическая даст возможность использовать скудный арсенал магии.

Характеристики открывают доступ к более продвинутым видам снаряжения и пассивно увеличивают тот или иной параметр, например, меткость повышает урон огнестрела, а сила – урон тяжелого оружия.

-4

Таланты содержат важный кусочек пассивных возможностей: здесь есть наука и ремесло, необходимые для крафта расходников и улучшения снаряжения, харизма и интуиция, применимые в диалогах, взлом и энергичность, открывающие доступ к альтернативным путям прохождения. Это не полный перечень возможностей, предоставляемый талантами. Так наука также даст возможность подрыва хрупких стен для открытия альтернативных проходов, а интуиция также позволит герою протискиваться в узких местах.

Будьте готовы к тому, что качать придется почти все таланты, ведь к многим вещам доступ открывается лишь 1-2-мя путями.

Плюсом можно считать тот факт, что все параметры можно сбросить специальным кристаллом памяти и перераспределить все иначе, один такой камень вам дают буквально в начале.

НО…все это прерогатива главного персонажа, наши спутники какой-либо ручной кастомизации навыков лишены напрочь.

Есть стелс, но он представляет собой лишь скелет! Присели и смотрите на индикатор внимания противников...все! Ах да, можно прятаться в кустах и бить в спину...

"Волшебные кусты", в которых даже в упор вас не видно - существуют!
"Волшебные кусты", в которых даже в упор вас не видно - существуют!

Снаряжение – важный аспект! Не забывайте, что это все же РПГ, а потому параметры оружия и брони окажут серьезный удар по боевой эффективности.

Прокачанное ремесло – лучший друг вашего обмундирования! Точечная кастомизация частей оружия и брони открывает возможности по настройке, подготовке к определенным ситуациям. Предстоят враги с большим количеством брони? Повышайте пробитие на своем оружии! Не хотите валиться с ног от каждого легкого удара? Равновесие – ваш параметр! Есть даже опции, которые дают очки талантов!

Боевая система до безобразия проста. Оружие ближнего боя имеет обычную атаку и пинок, используемый для пробития блока гуманоидных врагов или прерывания атак небольших чудищ. Есть ярости, которая позволят наносит колоссальный урон одиночными атаками или тратить ее на специальные ультимативные способности. Огнестрел прост, нажали кнопку –пальнули, ушли на перезарядку. Магия скудна, обычная спам-атака игнорирует броню, но наносит минимальное количество урона, прочие магические способности скучны и даже бесполезны.

Пользоваться магией в этой игре невероятно скучно...
Пользоваться магией в этой игре невероятно скучно...

А вот где действительно много вкусностей, так это в ветке инженера. Ловушки, бомба, гранаты и даже покрытие своего оружия алхимическими реагентами для увеличения урона или контроля. Защитные способности представлены уклонением и блоком, притом первый можно усилить за счет пассивок, а второй вовремя выполненный позволит отвечать супостатам мощной контратакой.

Несмотря на всю эту простоту, бои с боссами здесь по напряжению могут сравниться с какой-нибудь Dark Souls. Тут конечно же следует оговориться, ведь автор обзора прошел всю игру на экстремальном уровне сложности! Боссы активно перемещаются, используют мощные способности и смертельные атаки, неправильно подобранное снаряжение может привести к банальному ваншоту! НО…видов боссов очень мало, всего 6-ть штук, притом из них лишь 2 уникальных, первый и последний.

-7

Графика и звук…

И здесь не все так однозначно…

Так лицевая анимация просто ужасна, деревянные лица не вызывают никаких эмоций, смотреть за этим порой тошно…Мало того, разнообразие лиц очень скудное, много копипастов: сегодня этот персонаж торговец, завтра бандит, а послезавтра солдат!

Этого парня я уже несколько раз видел в другой роли...
Этого парня я уже несколько раз видел в другой роли...

Игре также не хватает оживленности! Колонии довольно пусты, мало прохожих, в природе же животные и гуманоиды просто стоят и ждут, когда вы их убьете.

Озвучка неоднообразна, местами ты веришь в героев, их слова и эмоции, а местами наблюдаешь какое-то монотонное зачитывание текста…

Неприятным аспектом становятся также копипасты некоторых зданий. Так дворцы наместников почти полностью одинаковые, в том числе в плане интерьерного оформления, здания Монетной Стражи? Тоже одинаковые…

НО…Дизайн уровней невероятно хорош…Грязные улочки колоний сменяются просто великолепными локациями острова Тир-Фради, девственная природа завораживает своим разнообразием: грязевые болота сменяются горячими источниками, огромные равнины – скалистыми участками. Притом дальность прорисовки играет на руку, выдавая все это визуальное великолепие и просто радуя глаз!

В движении это выглядит намного лучше!
В движении это выглядит намного лучше!

OST великолепно подобран. Довольно неплохие темы колоний сменяются великолепными симфоническими эмбиентами с этаким духом природы и первобытных племен.

Большая часть звуков просто шикарна…ночные путешествия будут сопровождаться пением лягушек, стрекотанием неизвестных жуков и т.д. Дневные похождения не обойдутся без пения птиц, рева различных животных или шума листвы…

Итог

Плюсы:

  • Атмосфера.
  • Великолепные виды.
  • Отличные звуковые эффекты.
  • Простая и понятная боевая система.
  • Напряженные бои на экстремальном уровне сложности.
  • Множество путей прохождения, хороший отыгрыш.

Минусы:

  • Мало видов противников и боссов.
  • Баланс, магия ощущается совсем бесполезной.
  • Ужасная лицевая анимация, скудное количество лиц.
  • Одинаковые здания.
  • Неоднообразная озвучка.
  • Романтические опции чисто для галочки, не дающие какого-либо эмоционального импакта.
  • Потеря темпа повествования, все самые интересные события и квесты заканчиваются где-то на 75% прохождения.
  • Баги и глитчи. Застревания в объектах.

Greedfall – проект множества «но»…Ты видишь хорошие его части, но всегда какое-нибудь «но» начинает портить общую картину. Тем не менее, мне потребовалось 30 часов на полное прохождение с наилучшей концовкой и максимально положительным отношением всех фракций к главному герою. И знаете, это время пролетело незаметно.

Некоторые локации просто завораживают...
Некоторые локации просто завораживают...

Скорее всего потому, что мне было интересно исследовать Тир-Фради. Отличное звуковое сопровождение и разнообразие визуального ряда дикой природы меня завораживало, многие проблемы просто стали для меня несущественными. К тому же, экстремальный уровень сложности превращал бои даже с самыми простыми противниками в настоящий тактический танец. Приходилось по максимуму использовать арсенал возможностей боевки.

Главная проблема Greedfall – поверхностность! Т.е. многие ее механики и идеи не имеют должной глубины. Романтика = 2 кат-сцены по 15 секунд. Спутники = никакой кастомизации их навыков. Боссы = всего 6 штук, притом лишь самый первый и самый последний уникальные. И это проявляется во многих аспектах.

Моя оценка: 6.5 из 10. Игра на грани рекомендации, спасает ее лишь огромное количество вариаций прохождения и просто великолепные локации Тир-Фради, сопровождаемые симфоническим эмбиентом под стать.