Может быть имя Элеанор Хибберт ни о чем вам не говорит, но это совсем не значит, что вы не знакомы с ее творчеством. Из под ее пера вышло более двухсот романов под множеством псевдонимов: Джин Плейди, Филиппа Карр, Виктория Холт, Элеонора Белфорд, Кэтлин Кэллоу, Элбур Форд, Анна Персиваль.
Немного об авторе
Родилась Элеанор Хибберт в Лондоне в 1906г. Вышла замуж за Джорджа Персиваля Хайбера, который разделял страсть жены к чтению, а его поддержка позволила Элеанор оставить работу и заняться творчеством. Писала по несколько романов в год, а общий тираж книг, изданных при ее жизни, перевалил за 100 миллионов. Умерла в 1993г. где-то в Средиземном море, по пути в Египет. Вот в основном и все, что о ней можно прочитать в русскоязычном интернете.
Англоязычная Википедия подробнее, и вот такой забавный факт я там вычитала: Джулиан Феллоуз (писатель и сценарист в том числе "Аббатства Даунтон") вдохновившись работами Элеанор Хибберт, написал в 1970-е годы несколько романов под псевдонимом Ребекка Гревилл ). Интересно было бы почитать, жаль нет их на русском).
Пара слов о произведениях
В России наиболее известны готические романы, написанные под псевдонимом Виктория Холт, исторические романы об известных личностях, издававшиеся под именем Джин Плейди и одна из самых масштабных семейных саг "Женщины Альбиона" под авторством Филиппы Карр.
Книги переиздавались не раз, под разными названиями и разными псевдонимами. Также под разными псевдонимами их можно найти в электронных библиотеках.
Мои впечатления
Лет десять-двенадцать назад моя душа требовала тайн, замков, старинных усадеб, скелетов по всем шкафам и любви, конечно). Но не перечитывать же без конца одну "Джен Эйр". Тут-то на помощь и пришла Виктория Холт со своим обширным творчеством.
Читала я многое, что-то запомнилось ("Госпожа замка Меллин", "Дьявол верхом" и "Замок Менфрея"), большинство вылетело из памяти. Тогда читала с удовольствием, но сейчас язык кажется слишком простым (хотя тут многое зависит от перевода), сюжеты однотипными, а героини похожими между собой. Но наверное это неизбежно при таком количестве произведений. Плюс для меня то, что любовная линия выступает фоном для интриги и загадки.
Цикл "Женщины Альбиона" я полностью не одолела, застряв где-то в 19 веке). Но этот труд вызывает уважение своим объемом - история семьи рассматривается на протяжении четырехсот лет. При этом состоит из самостоятельных произведений, которые можно читать по отдельности. Понравилось то, как история страны и история семьи сплетаются друг с другом. В свое время эти романы побудили меня искать дополнительную информацию об истории Англии. Вот такой полезный побочный эффект).
Отдельного внимания заслуживают исторические романы под именем Джин Плейди. Элеанор Хибберт старалась внимательно относиться к фактам. При написании романов пользовалась множеством исторических трудов. Поэтому в целом, несмотря на то, что это художественные произведения, из них можно узнать много интересного об истории Англии, Франции, Испании и Италии.
А вы читали ее произведения? Нравятся ли они вам? Пишите в комментариях).