Диалектический переход количества в качество — вещь совершенно не обязательная и сама собою не разумеющаяся. Более того: присущая лишь исключительным явлениям, событиям, и личностям. Мир повидал десятки тысяч даровитых копиистов, оформителей и иллюстраторов на всех пяти обитаемых континентах ( а может быть таковые имелись и на Антарктиде, мы не проверяли).
Немногим из них довелось обрести признание специалистов и любовь зрителей; а уж тех, кто «перерос» своё ремесло и в конечном итоге отправился в «свободное плавание» по волнам успешного самостоятельного творчества, как художник, — и того меньше.
Именно о таком незаурядном мастере —наша нынешняя статья. Будучи более чем успешен на ниве создания иллюстраций к художественным произведениям (и не только), он в конечном итоге совершил огромный личностный прорыв, став настоящим профессиональным живописцем. Там, где сотни сотен предшественников «скатывались» в замкнутый цикл самоповторов и автоплагиата,
Испанский маэстро Хуан Гонсалес Алакрю сумел творчески переосмыслить накопленный опыт и трансформировать его в обширный инструментарий для самовыражения.
Что не говорите, а в одночасье радикально изменить свою жизнь, решившись на крутой творческий поворот в зрелом и сознательном возрасте, когда никто из «коллег по цеху» и не помышляет о подобных авантюрах — это Поступок с заглавной буквы.
Его картины берущие свои истоки в давно вынашивавшихся и что называется «вызревших» идеях полнятся изумительно «меткими» деталями при неизменной общей выразительности композиции. В совокупности этот подход наполняет полотна живой, близкой любому зрителю и универсально ощущаемой энергетикой, ощущением внутреннего взаимодействия элементов изображения, гармоничной пластикой и мимикой персонажей.
Мы не очень-то любим использовать в наших статьях чужие формулировки, но в данном конкретном случае не можем не согласиться или обойти стороною один ключевой факт: живопись Алакрю — очень «чистая». Причём именно в том смысле, который вкладывали в это понятие Делоне и Кандинский. И пусть творчество Хуана Гонсалеса имеет мало общего с абстракционизмом, фактически породившим эту дефиницию — всё же чёткость и, так сказать, «уместность» каждой отдельно взятой линии на полотне стараниями нашего героя «сплетается» в законченное художественное высказывание. Словно гигантская мозаика из тысяч элементов складывается с максимальной точностью в соответствии с авторской задумкой.
Яркие и насыщенные, но ясные и гармонично сочетающиеся тона его работ дарят настоящее эстетическое удовольствие. Честное слово, дорогой читатель: после долгого дня, проведённого в аляповато-кричащей сутолоке городской рекламы, «кликбейтовых» афиш, анонсов и жуткой черезполосицы архитектурных «шедевров» современного мегаполиса —классические (но неустаревающие) мотивы работ художника служат настоящей отдушиной. Непосредственность детской улыбки. многозначительность опущенных ресниц испанской красавицы, ослепительно белые паруса, ласковый прибой Пиренейского взморья не в последнюю очередь обязаны своей естесственной красотой умело подобранной цветовой палитре.
Удивительно, как работы мастера подчас перекликаются с полотнами его соотечественников Хоакина Сорольи-и-Бастида и Игнасио Сулоага о которых мы рассказывали ранее.
Все трое наших любимца в своем творческом пути пришли к одинаковым источникам вдохновения и методам их живописания, при этом пройдя совершенно разный жизненный путь.
🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Приглашаем посетить наш сайт! Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!
Предлагаем для обсуждения статьи: