Найти тему
Good Old Nerpach

Почему лояльные примархи выглядят ещё криповее своих предавших братьев

Если внимательно следить за темами и мотивами примархов, то становится видно, что лояльные примархи изрядно криповее своих падших братьев. Сразу скажу отдельно, что криповый не означает злой, плохой, порченый, скорее "меньше очеловечивания, больше хтони и стихийного".

Посмотрим их по порядку.

Лев - вообще до конца не понятно, насколько он в целом лоялен (изрядная часть фэндомских мемов про ТА завязана на это). По биографии это "лесной человек" из по-настоящему страшного "мертвого леса", пугающий Зелёный Рыцарь из артуровского цикла, Зелёный Человек из средневекового фольклора, популярный благодаря викке. Все мотивы связаны с внешним, внечеловеческим миром.

Джагатай Хан с самого начала выступает как бродяга и чужак вне имперского "истеблишмента", не особо вовлеченный в идею Империума. Он честен с близкими и в целом лоялен, но предатели до последнего надеялись на его участие на их стороне. По культуре он ярче прочих "неевропейский-антиевропейский", образ монгола-кочевника (а также венгра, половца) в средневековой и более поздней образности становится символом чуждого разрушительного начала. К тому же в рамках сеттинга он сильно завязан и на эльдарскую тему (сколько теорий про "Хана-архона", например).

-2

Леман Русс - олицетворение витальной, но дикой природы. Волк из мира жестокой зимы, тоже внесистемный боец, пьяница, буян. С Ханом его роднит образ варвара ("норманнов" жители сел и городов боялись не меньше "венгров" или "монголов"). Он связан и с символикой Одина, бога с сильной хтонической стороной (он и потусторонний бог, и бог колдовства, включая "женское"). В сюжете он периодически становится воплощением гнева Императора.

Рогал Дорн тоже "зимний" персонаж, причем уже не витальный, а "скорбно-застывший". Один шаг до мартиновского Короля Ночи и Ледяного Короля из "Времени приключений". Он единственный из примархов с темой старости (разве что Кёрз ещё, но гораздо слабее). При всей относительной очеловеченности Дорна у него и сильный садомазохистский компонент, и тема тяжёлой скорби, и отчуждённость (мне понравился бы мотив парии именно у Дорна, если бы сделали одного из примархов парией на контрасте с Магнусом). На фоне ещё "германская" тема и с средневековыми тевтонскими рыцарями, и германским оккультизмом, и со всеми аллюзиями на Германию обеих мировых войн.

-3

Сангвиний - персонаж с самого начала отчётливо двойственный. Ангельские крылья - ещё и знак мутации из радиоактивной бесплодной пустыни. В его крови дремлет генетический яд, а тень его смерти поражает его детей безумием. Он одинаково и ангел, и вампир (вспомним постоянную вампирскую тему у Кровавых Ангелов). При всей его доброте его ярость - самая страшная среди братьев, он будет посвирепее Ангрона.

Феррус Манус - самый, пожалуй, жестокий и суровый из всех примархов. "Человек-машина" футуристов, куда там печальному ренессансному Пертурабо, владыка варварских пустошей, социал-дарвинист с культом силы и превозмогания. С ним связана и тема некромантии (с помощью его техник "машинной некромантии" отдельным ЖР удается раз за разом "возрождать" павших). Ещё он сильно завязан на некронскую тему. В виде духа в привязке к отрубленной голове он ещё и демилич из фэнтези.

-4

Робаут Гиллиман, хоть и достаточно очеловечен, очень мстителен и достаточно жесток, это, кстати, четко видно в его противостоянии с Ангроном и Лоргаром. Он сепаратист на грани узурпатора, тема, которая стала ещё сильнее в линейке "Темного Империума". Это политик-интриган, не особо склонный к снисхождению и, честно говоря, жлобоватый. История с его "воскрешением" Иврейн ещё прибавила мистических и ксеносских мотивов.

Вулкан, при всей своей доброте и созидательности, очень тесно связан с темой подземного огня и огня вообще. В ярости он может быть очень сокрушительным и способен на разрушительную магию (сюда как раз идёт многократно упоминаемый эпизод с эльдаркой). Сама его внешность ассоциируется с хтонью - обсидиановая кожа и горящие красные глаза. Не забываем про связь кузнечного дела со зловещей магией (множество сказок про кузнецов-колдунов), а богов кузнечного дела (того самого римского Вулкана) с подземным миром. Как и в Кораксе, Кёрз видел в Вулкане тьму, но не смог "вытащить" ее наружу.

Корвус Коракс - пожалуй, самый криповый примарх вообще. Самый "темный", что признавал и Кёрз, связанный с темой и преступности, и загробной жизни. Барон Суббота и ворона-падальщик, а ещё и безумный ученый-биолог. Его колдовские способности выглядят наиболее пугающими - превращение в стаю ворон и в сгусток абсолютной тьмы. 

Источник: https://tgmsg.ru/grimbright