Всем привет, после НГ муза решила взять длительный отпуск, но наконец-то нашлось немного вдохновения и времени для очередного рассказа после посещения автошоу.
Чтобы не особо растекаться мыслью по древу, я хотел бы показать наиболее примечательные экземпляры, вдохновение в постройке которых создатели видимо почерпнули во фразе "чем необычнее — тем лучше" с мощным налетом радикальных веяний трушных роддеров.
Хотя это можно обозвать и суровым техно-фетишизмом, круто замешанным на эксбиционизме с показом самых сокровенных деталей и безусловной гордостью за размер двигателя.
Начать наверное стоит с самой простой категории "ржавых" самоделок, которые полностью соответствуют своему имени: стандартно это проект на кузове 30-40 годов с обязательно заниженной минимум на 15 сантиметров крышей, часто натурально или искуственно заржавленное, с большим движком и с максимально простым интерьером.
Для вящего эффекта подвеска базируется на пневмоэлементах для максимального занижения в статичном положении ака "легла машина на пузо", что неизменно вызывает восторженные ахи зрителей.
Зачастую кузова после ржавления аккуратно полируются и покрываются лаком для дальнейшей защиты. Далее фантазия практически бесконечна в плане кузовной аэрографии, элементов декора, включая бампера, решетки радиатора и прочего оформления.
Ну и как на любых хот-родах приветствуются большие и широченные задние колеса и конечно же mighty V8 с нахлобученным сверху приводным нагнетателем и здоровым воздухозаборником.
Впрочем кузов может быть "выстучан" и отполирован в меру возможности перед покрытием защитным слоем, обнажая все сварные швы и прочую работу по занижению крыши. Также использование старых поршней различных размеров для создания заднего бампера и дверных ручек является весьма атмосферным дополнением к общему виду.
Внутреннее оформление салона, вкупе с инструментальным кластером, тоже впечатляет, особенно выгнутые из алюминиевого профиля сиденья с приклепанной к ним тонкой кожаной обшивкой, как и топливный бак позади них.
Видимо для поездок в таком стрит-роде желательно пройти испытание на звание "железная задница", как у байкеров, покрывающих на своих мотоциклах минимум 1600 километров за 24 часа или меньше.
Существуют конечно еще более экстремальные версии подобных аппаратов, но там уже все принесено в жертву духу, не оставляя ни капли комфорта для водителя и тем более пассажиров.
У меня не было возможности пообщаться с владельцем данного объекта, но подозреваю, что проехать он может только очень недалеко, максимум от платформы-эвакуатора до выставочной площадки. Тем более с одной фарой и без поворотников подобная машина вроде не должна находиться на дорогах общественного пользования.
Хотя в качестве опровержения этому может послужить номерной знак с обновленной датой регистрации.
Конечно более-менее серьезные тюнинг-конторы представляют проекты более высокого уровня: там и вдумчивая инженерная работа, полностью окрашенный кузов с аэрографией и внимательное отношение к мельчайшим деталям.
Даже отсутствие нагнетателя на двигателе и воздухозаборника в стиле головы чужого не умаляет общего впечатления от данного экземпляра.
В пику белому стрит-роду (я назвал его соответственно "имперским штурмовиком" за вид с передней проекции), выступает полностью зачерненный aka “murdered out” от задней стенки до кончиков выхлопных труб "имперский TIE пилот".
И только прозрачные линзы фар и white-walls оттеняют общее впечатление от мрачного облика.
Практически брат-близнец щеголяет окраской цвета полированного алюминия и наличием аэрографии в стиле неотложной круглосуточной тех.помощи.
Было бы весьма интересно увидеть такой аппарат при вызове ремонтной летучки, но только сомневаюсь, что он сможет съехать с асфальтированной дороги.
Можно в рамках одной и той же конторы немного отойти от практически одинаковых проектов и сделать что-то на базе "носатого" грузовичка, с кучей заклепок и не особо функциональных элементов.
Безумная смесь сваренного каркаса безопасности с проклепанными вдоль и поперек крыльям и капотом, углепластиковые настраиваемые диффузоры и как вишенка на торте — баллон с закисью азота в кузове… как говаривал олдскульный Джеймс Бонд "смешать, но не взбалтывать".
Как правило, большинство китчевых роддерных проектов не особо приспособлены для длительных путешествий даже по просторным и гладким американским трассам, но для коротких поездок с одноклубниками и для выставок они подходят просто идеально.
Да и не строятся они для подобных комфортных путешествий, весь их смысл в выпячивании брутальности, бесстыдной наготы мощных двигателей и общего "вау" эффекта, приносящих наслаждение как владельцу, так и восторженным зевакам.
Интересно, какие машины были бы самые популярные: стрит и хотроды, рестомоды или восстановленные в идеальный сток маслкары, если бы подобная выставка проходила в России?
С выставки я притащил около 500 фоток, так что stay tuned…